Head of Product Growth в Creatio
  • Creatio

    Коротко о карьере в Terrasoft:
    — Работаю 3 года
    — Сменил 3 позиции: Product Owner (PO), Product Lead (PL), Head of Product Growth (HPG)
    — На позиции PL работал с тремя dev командами, на позиции HPG 10+ команд

    Summary:
    Компания имеет очень широкий и функциональный продукт, который востребований на рынке. В Terrasoft работают боги продаж, люди которые закрывают миллионные сделки. Супер маркетинг, просто посмотрите на контент — он очень продуман, детален и актуален. R&D — постоянные изменения, роадмапы на 3 года вперед, много команд и направлений.
    Люди и культура направленная на результат.

    Приятно быть частью команды и участвовать в создании супер продукта для всего мира

    Платформа и продукты:
    Продукт супер-крутой. Технически наша платформа может автоматизировать все что угодно.
    Когда смотришь на наши цели на несколько лет вперед и куда вся эта махина двигается — хочется в этом участвовать. Продукт действительно ускоряет бизнесы и ускоряет цифровую трансформацию компаний. Я лично горжусь своей работой в компании и тем, что мы делаем для всего мира.
    В тоже время продукт очень сложный. Система очень большая и в компании, наверное, не существует человека, который знает как работают все части системы или какие фичи существуют в каждом из продуктов. Но я считаю, что это нормально для систем такого класса.

    Главное результат:
    В целом не важно когда выполняешь работу, как именно это делаешь, есть сроки, есть цели — пожалуйста будь добр все сделать. Лично мне это очень подходит и я рад что в компании работают именно такие люди. В R&D имеются активности, где команды самостоятельно ставят цели. Если цель выполнена на 70% — это уже успех и компания поддерживает это.

    Challenges:
    В работе они присутствуют каждый день. Каждый день появляются новые идеи, проекты. Иногда случается, что никто в компании не делал ничего подобного. Есть возможность получать практический опыт исследуя неизвестное.
    Про себя могу сказать, что за 3 года подобных challenges было очень много и удалось многому научиться.

    Ошибки:
    R&D это всегда про эксперименты, пробы и ошибки. Что-то взлетает, что-то нет. В компании абсолютно нормально относятся к совершению ошибок. В моем опыте они были довольно большие, измеряющиеся сотнями тысяч долларов. Однако руководство компании способно вполне адекватно посмотреть на причины и следствия, в особенности, когда вы обладаете дисциплиной и сообщаете о подобном вовремя, предлагаете решения.

    Открытость в обсуждениях, меритократия:
    Все решения обсуждаются, если есть какие-то аргументы — все могут их высказать, получить обратную связь. Это возможно как в работе с командой, так и на встречах с высшим руководством. Естественно, если ваши аргументы звучат как «кажется» и не подкреплены фактами — врятли аргументы будут учтены, что вполне нормально.

    Открытость к изменениям:
    В компании переодически проводятся активности по выявлению новых идей, инициатив. Подобное поощряется в денежном эквиваленте или в виде подарков, что конечно же приятно.
    Стоит не забывать, что эта компания существует уже 15+ лет и тут работает более 700 человек и не все изменения будет легко внедрить, есть вещи к которым люди уже привыкли годами и всех все устраивает.
    Залог успеха изменений — это поддержка и совместные активности с лидерами мид-менеджмента, и эти люди вполне адекватны, талантливы и обладают необходимыми скилами и коннекшенами.

    Люди:
    Классные люди — то, что можно увидеть в каждом посте на dou.ua. Лично я нашел нескольких друзей в Terrasoft. Есть активности по интересам вроде настольных игр или музыкальных тусовок.
    Из особенностей есть десятки людей, которые работают более 10 лет. Приятно видеть огонь в глазах подобных людей, что иногда удивляет.
    Токсичность, как и в каждой компании, иногда возникает. Однако компания следит за своим здоровьем и старается избавляться от таких людей. Регулярно проводятся опросы, личные беседы.
    Все мы люди и иногда теряем контроль, как это случалось и со мной, компания постарается вывести вас на путь истинный и вам придется убирать за собой, если вы готовы признавать свои ошибки, нести за них ответственность, меняться — вы часть корабля — нет, с вами быстро попрощаются.

    Карьерный рост:
    На своем примере могу сказать, что он есть. Однако не ждите, что вам на голову повышение упадает просто так. В компании хорошо замечают людей с самоотдачей, людей которые доводят дела до конца, тех кто проявляет лидерские качества, тех кто спорит и может доказать свою точку зрения, тех кто помогает коллегам, тех, кто может вести людей за собой.
    В моем опыте было согласование расширения отдела, например, добавление новых команд разработки, изменение направления деятельности с изменением позиции, добавление новых автоматизаций, изменение документооборота, коммуникаций с клиентами.

    Обучение:
    В моем опыте компания несколько раз проявила инициативу и отправляла меня на обучение. Это были различные конференции, онлайн курсы, иногда с космическими ценниками в 5 тысяч долларов за месячные курсы. Из последнего был закуплен целый набор курсов по PLG.
    Если вы проявите инициативу и согласуете курсы — компания пойдет вам на встречу. HRBP переодически проводит активности и инициирует подбор курсов и обучения.

    Командировки:
    Для некоторых отделов и сотрудников в обязанности входит проведение on-site встреч, лично я ездил пару раз в Европу будучи на роли PO. Я знаю сотрудников, чьи Инстаграммы полны классных фото из десятков стран.

    ЗП:
    Это сложный и личный вопрос каждого, зависит от того, как себя продаешь как умеешь общаться с людьми, как умеешь вести подобные переговоры.
    Хочешь больше денег, готов проявлять инициативу, задавать стандарт ведения работы, вести за собой людей — не думаю, что у тебя будут вопросы с ЗП.
    Если ты только начинаешь карьеру, и устраиваешься на начальные позиции, не стоит ожидать, что тебе предложат горы, предложат рынок, как и во всех компаниях. Если покажешь, что можешь больше — пойдут на встречу. Даешь результат — имеешь аргументы, не даешь результат — ждешь индексации.