Евгений, это общая схема обучения. Чтоб было легче оценить масштабы и понятней с какой стороны подступиться.
Я как раз пытаюсь уберечь от «тонны правил-исключений-слов» ненужных. Все сведено до рабочего минимума с которым возьмут на должность.
+ не всем нужен хороший разговорный, некоторым разрабам хватает технического чтения/письма. А когда нужен будет разговорный (при наличии пассивных знаний), все эти тонны слов понадобятся, тогда Вы оцените свой словарный запас и просто его активизируете.
Антон, давайте писать план по изучению и вперед к лингвистическим вершинам!
Дмитрий, спасибо!
Наснаги Вам в изучении)
Кстати, по поводу произношения:
можно в YouTube писать слово и pronunciation.
www.youtube.com/watch?v=VmADyr6OZaE
Павел, спасибо Вам за высокую оценку. Если будут вопросы — меня можно найти тут
www.facebook.com/veronika.kosiak
Вдохновения на изучение!
Александр, с этим Вам помогу с удовольствием.
Попробуйте эту методику. Только для интереса сделайте все.
Берем 10 слов из Вашего списка супер незапоминаемых.
1. Пишем 3 предложения О СЕБЕ с этим словом. Желательно что-то эмоциональное. Например, учим выражение «I can’t stand»
Примеры:
I can’t stand the sight of blood.
I can’t stand carrot.
I can’t stand waiting in queues.
Пишем эти три примера на листке, выделяя can’t stand, с обратной стороны пишем на украинском/русском «терпеть не могу»
Делаем карточку на каждое слово.
Теперь складываем все 10 карточек
Английскими предложениями вверх. Начинаем по одной доставать, читаем 3 предложения и пытаемся догадаться что значит выделенное слово (в контексте-то легче). Когда это становится легко, переворачиваем карточки вверх русской стороной и пытаемся вспомнить английский перевод.
За день играем 5 раз. Играем 3 дня.
Попробуйте. Я очень буду ждать Вашего отзыва по этой методике. Это мне помогало с большим количеством слов.
Преимущество: работает зрительная память, Вы «цепляете» слово к своей эмоции, заставляете себя запоминать осознанно (прочитайте про исследования Эббингауза), Вы тут же отрабатываете практическое использование+запоминаете другие слова в контексте.
«Имеющаяся статистика показывает относительные возможности разновидностей памяти в учебном процессе. Так, при одноразовом прослушивании лекции (т.е. при использовании только слуховой памяти) студент на следующий день может воспроизвести лишь 10% ее содержания. При самостоятельном зрительном изучении лекции (используется лишь зрительная память) эта цифра возрастает до 30%. Рассказ и наглядность доводят эту цифру до 50%. Практическая отработка лекционного материала с использованием всех перечисленных выше видов памяти обеспечивает 90% успеха.»
Александр, Вы очень правы на счет проблемы контекста.
Например, approach — подход (а можно ли approach к человеку в смысле физически подойти?
А если это слово можно перевести как подходить, можно ли сказать, что «это платье тебе подходит» со словом approach?)
Мне сейчас www.macmillandictionary.com нравится. Тут есть объяснение контекстное.
+ иногда помогает www.multitran.ru потому, что ьам хотя бы сферы употребления расписаны.
В wooordhunt.ru много словосочетаний, тоже помогает.
Дмитрий,
все время себе напоминать зачем это нужно.
Например, сейчас зп 1000, выучу англ, можно потребовать 2000. Действительно ли Вы так сильно хотите 2? А почему именно? Например, хотите путешествовать.
Планируем обалденную поездку, со всеми деталями своего itinerary, распечатываем карту с красивущими фотками и когда «ленька» заедает, вспоминаем, что мы через год едем в шикарную поездку. А на нее нужно отложить, а отложить с 1000 не получается.
Если позитив не мотивирует, можно пойти от противного (мне, например, помогает именно этот вариант)
Тут мне нравится Артем Лебедев со своим: «Как себя мотивировать? Да никак. Оставайтесь в жопе». В жопе быть не хочется. Вот и гребем по направлению из нее)
По поводу калькулирования: прикинуть сложно т к у всех разная концентрация при изучении нового материала и разная сила памяти.
Если говорить «в среднем», то можно говорить о полугодовом обучении по 6 часов в день с нуля и до уверенного upper-intermediate.
То чувство, когда у тебя свой проект с онлайн обучением, ты пишешь статью с качественным контентом, ни слова не говоря о своем проекте чтоб было приятно читать без рекламы, а человек пишет коментарий-отзыв со ссылкой на школу, у которой на сайте ошибки и говорит, что ошибки на официальном сайте школы — это ж не критично.
Виталий, Вы как Advanced посоветуйте ребятам все же пересмотреть сайт. Ну мало ли.
Facepalm
Все потому, что у этих двух людей разные критерии оценки речи собеседника.
Американец понимает, что лучше него собеседник знать не может, поэтому к него нет завышенных ожиданий. Его вердикт — один из двух вариантов:
«Говорит вменяемо, понять можно»
«Не понимаю что говорит»
Любой не нейтив отталкивается от своего уровня знания языка и речевые конструкции определяет в одну из трех категорий:
«Я бы сказал также»
"Advanced конструкция/лексика«(когда уровень собеседника выше)
«Когда ты уже выучишь хоть один синоним слова good»
В итоге нейтива устраивает и intermediate (а чего выпендриваться, программист хороший, а язык подтянет), а мы к своим же иногда оказываемся строже (ты знаешь хуже меня, иди учи)
Спасибо за высокую оценку! Очень хотелось структурированно и кратко с полезными ссылками рассказать о необъятном)
Читаю комментарий и такие неоднозначные чувства: и да и нет.
Да, есть natives, которые говорят на сленге, пользуют (дай Бог) 400 слов в ежедневном обиходе и звучат пресно (при этом Вы абсолютно верно выразились, что главное-быть понятым, хоть и жестами). Но мы должны понимать, что их скудная речь не равна скудным знаниям языка. Они его знают, просто все упрощают в разговоре. Так и про нас можно сказать, что половина из нас — питекантропы с нашим «чекак», «нуишо», «тютапофиг» (список продолжать можно сколько угодно)- это все бытовой язык, однако это не значит, что люди, использующие такой «низкий» язык, не в состоянии понять тексты Достоевского. Иными словами, повседневная речь и общий лексический багаж — не одно и то же.
А по поводу того, что не вспоминать лексические выкрутасы, а просто сказать, абсолютно согласна. При этом, как правило, если человек уже в среде, он быстро «напитывается» и быстро улавливает нативные конструкции. От сказал «как-нибудь» до сказал «через правильную конструкцию» как правило проходит меньше времени, чем от «начал учить» до «что-то сказал»
Два варианта:
1) вспомнить все самому
Что помогает: писать мини-сочинения на различные темы, любые, к которым Вы неравнодушны на русском.
Можно завести привычку раз в день любую историю или вопрос освящать на английском у себя в соц сетях
2) искать собеседника
Спасибо за отзыв!
пользуясь моментом приглашаю на разговорные занятия ко мне www.stopfail.com