Компьютерами вообще и программированием вчастности начал заниматься с 6 класса школы (1991 год). По индивидуальной программе, благодаря энтузиазму школьного преподавателя (информатика как школьный предмет начиналась с 10 класса). В 10-11 классе самостоятельно написал несколько дипломов для студентов местных ВУЗов.
В 1997 поступил в КПИ на ФИВТ. С начала второго курса нашел работу. Фирма арендовала помещение прямо в нашем учебном корпусе. График был свободный, поэтому получалось работать даже во время окон между парами. В день свободно получалось отрабатывать до 6 часов. Это была идеальная работа для студента с очень неплохой зарплатой. В месяц получалось до $150. В то время это было больше, чем зарплата моих родителей вместе взятых.
Все свободное время тоже посвящалось программированию, так как в объеме университетской программы по специальности уже было мало что нового. Вначале просто копал то что было интересно лично мне. Потом начали появляться разнообразные заказы со стороны. К средине 3-го курса, помимо работы, у меня уже было реализовано 2 небольших (но и не маленьких) проекта со стороны (кстати, один из них развивается и поддерживается до сих пор — то есть уже 13 лет). Благодаря этому поступило предложение от крупной компании по разработке софта. Все было супер, но было условие отрабатывать полный рабочий день. Правда был свободный график и можно было работать по выходным. Но офис находился на другом конце города.
Зарплату тоже предлагали выше, но она меня тогда вообще мало интересовала. Главное чего не хотелось упустить — возможность поработать в действительно крупной софтверной компании с устоявшимся процессом (например для меня тогда было совершенным откровением что в разработке софта есть такая позиция как тестировщик).
Я колебался — работать полный рабочий день означало меньше времени уделять учебе, а я же приехал сюда учиться. Решил посоветоваться с зав. параллельной кафедры, с которым у меня были дружеские отношения. Он сказал почти дословно — иди и даже не думай. Вот что ты будешь иметь через 3 года, если не пойдешь? Только корочку (диплом). А ты сам видишь уровень нашего образования. А так у тебя уже будет 3 года реального опыта.
Пошел. До средины 5-го курса совмещать было очень тяжело, учитывая что за весь период обучения я НИ РАЗУ НИКОМУ НЕ ПЛАТИЛ ЗА ОЦЕНКИ — все сдавал сам. С некоторыми преподавателями удавалось договориться об индивидуальном плане, с другими о курсовых в виде написания нужных для кафедры программ (обучалки, симуляторы и т.п.). С лабами вообще никогда проблем не было. Особо сложно было с преподами, для которых более важными были не знания, а факт посещения пар (которые крайне часто пропускались) — несколько экзаменов приходилось сдвать по 3-4 билета подряд. Тем не менее ни разу не было перездач и в дипломе нет ни одной 3-ки (кстати, как потом оказалось — для красного диплома мне нужно было перездать одну 4-ку, но было уже поздно).
Очень благодарен тому заву за совет. За первый год работы, с моей точки зрения, я получил гораздо больше опыта и знаний, чем за 6 лет обучения в универе. К моменту окончания в 2003м у меня в подчинении уже была комманда из 4-х разработчиков и самостоятельные проекты.
При этом аж до момента ухода из этой кампании в 2005-м во всех резюме на запад моя позиция значилась как Software Engineer, хотя в Responsibility уже стоял System Design. Правда в трудовую записали как ведущий специалист программист.
К чему я все это — к тому что, при желании, к моменту выпуска из универа вполне можно иметь 3-4 года реального стажа и при этом никому ничего не платить.
P.S. Интересно, что когда я сказал на работе что получил диплом — услышал от руководства примерно следующее: «Ну поздравляю. Если хочешь — приноси — мы отсканим — пусть в деле ВАЛЯЕТСЯ». Да и ни на одном собеседовании в этой компании ни разу никто не смотрел на диплом. Да и лично мне сама корочка диплома ни разу не пригодилась...
Компьютерами вообще и программированием вчастности начал заниматься с 6 класса школы (1991 год). По индивидуальной программе, благодаря энтузиазму школьного преподавателя (информатика как школьный предмет начиналась с 10 класса). В10-11 классе самостоятельно написал несколько дипломов для студентов местных ВУЗов.
В 1997 поступил в КПИ на ФИВТ.
С начала второго курса нашел работу. Фирма арендовала помещение прямо в нашем учебном корпусе. График был свободный, поэтому получалось работать даже во время окон между парами. В день свободно получалось отрабатывать до 6 часов. Это была идеальная работа для студента с очень неплохой зарплатой. В месяц получалось до $150. В то время это было больше, чем зарплата моих родителей вместе взятых.
Все свободное время тоже посвящалось программированию, так как в объеме университетской программы по специальности уже было мало что нового. Вначале просто копал то что было интересно лично мне. Потом начали появляться разнообразные заказы со стороны.3-го курса, помимо работы, у меня уже было реализовано 2 небольших (но и не маленьких) проекта со стороны (кстати, один из них развивается и поддерживается до сих пор — то есть уже 13 лет). Благодаря этому поступило предложение от крупной компании по разработке софта. Все было супер, но было условие отрабатывать полный рабочий день. Правда был свободный график и можно было работать по выходным. Но офис находился на другом конце города.
К средине
Зарплату тоже предлагали выше, но она меня тогда вообще мало интересовала. Главное чего не хотелось упустить — возможность поработать в действительно крупной софтверной компании с устоявшимся процессом (например для меня тогда было совершенным откровением что в разработке софта есть такая позиция как тестировщик).
Я колебался — работать полный рабочий день означало меньше времени уделять учебе, а я же приехал сюда учиться. Решил посоветоваться с зав. параллельной кафедры, с которым у меня были дружеские отношения. Он сказал почти дословно — иди и даже не думай. Вот что ты будешь иметь через 3 года, если не пойдешь? Только корочку (диплом). А ты сам видишь уровень нашего образования. А так у тебя уже будет 3 года реального опыта.
Пошел. До средины5-го курса совмещать было очень тяжело, учитывая что за весь период обучения я НИ РАЗУ НИКОМУ НЕ ПЛАТИЛ ЗА ОЦЕНКИ — все сдавал сам. С некоторыми преподавателями удавалось договориться об индивидуальном плане, с другими о курсовых в виде написания нужных для кафедры программ (обучалки, симуляторы и т.п.). С лабами вообще никогда проблем не было. 3-4 билета подряд. Тем не менее ни разу не было перездач и в дипломе нет ни одной 3-ки (кстати, как потом оказалось — для красного диплома мне нужно было перездать одну 4-ку, но было уже поздно).
Особо сложно было с преподами, для которых более важными были не знания, а факт посещения пар (которые крайне часто пропускались) — несколько экзаменов приходилось сдвать по
Очень благодарен тому заву за совет. За первый год работы, с моей точки зрения, я получил гораздо больше опыта и знаний, чем за 6 лет обучения в универе. К моменту окончания в 2003м у меня в подчинении уже была комманда из4-х разработчиков и самостоятельные проекты.
При этом аж до момента ухода из этой кампании в2005-м во всех резюме на запад моя позиция значилась как Software Engineer, хотя в Responsibility уже стоял System Design. Правда в трудовую записали как ведущий специалист программист.
К чему я все это — к тому что, при желании, к моменту выпуска из универа вполне можно иметь3-4 года реального стажа и при этом никому ничего не платить.
P.S. Интересно, что когда я сказал на работе что получил диплом — услышал от руководства примерно следующее: «Ну поздравляю. Если хочешь — приноси — мы отсканим — пусть в деле ВАЛЯЕТСЯ». Да и ни на одном собеседовании в этой компании ни разу никто не смотрел на диплом. Да и лично мне сама корочка диплома ни разу не пригодилась...