Software Architect
  • IТ и умение учиться

    Есть четкая причинно-следственная взаимосвязь между восприятием информации в большом количестве и наличием знаний, между систематическими попытками применения навыка и обладанием навыком. Она изучена в достаточной мере, чтобы нельзя было заподозрить случайности. Чтобы тут была «ошибка выживших» (по Вальду, а Талеба еще на свете тогда не было), мы должны предположить, что есть некая группа людей, которая много программировала, но программистами не стала, и потому нам не видна. То есть пару лет назад, когда рекрутеры сломя голову напихивали в команды выпускников филфаков после курсов, сидели где-то эти упорные программисты и нычились от работодателей — и не попали в IT. Всем остальным повезло — и кто, умея программировать, попал в IT, и кто не умея программировать попал в IT, а обучился уже в процессе. Ооок.

  • IТ и умение учиться

    повезло научиться учиться самостоятельно

    Слово «повезло» не употребляется по отношению к настойчивому систематическому труду. «Повезло» — это нечто обратное.

  • С чего начать изучение Swift?

    Потому что для начинающего iOS программиста важно понять архитектуру системы, для этого надо раз 100 прочитать всю документацию, для этого нужна привычка за каждым вопросом лезть в документацию. Если искать ответы на вопросы на stackoverflow.com, находиться они будут быстрее, а шансов на системное понимание будет становиться все меньше и меньше.

  • С чего начать изучение Swift?

    Но если так уж хочется видеоуроки — на iTunes U стенфордский курс.
    itunes.apple.com/...-8-apps-swift/id961180099

    Опять же, только он, не используйте видеоуроки от неизвестно кого, сейчас очень много шарлатанов в IT образовании.

  • С чего начать изучение Swift?

    1. Литература одна — книга от Apple (developer.apple.com/...ift_Programming_Language) и официальная эпловая документация. На developer.apple.com есть гайды для совсем-совсем начинающих. Литературу от других авторов и видеоуроки я не советую, а советую начать сразу с цели. Для чего вам это нужно. «Написать игру» — пишем игру, «написать клиент к твиттеру» — садимся и пишем именно клиент к твиттеру. Взять за основу туториал по нужной теме raywenderlich.com (там есть и про игру, и про твиттер, и что угодно), и развивать его уже в свою аппу, которую так хочется написать. Без конкретной задачи вы дочитаете книгу хорошо если до 3й главы, и все.
    Обратите внимание: если нет аппы, которую хотелось бы написать, то вам не хочется писать, и тогда ответ «ни с чего не начинать», спортивный интерес — главное и обязательное условие.

    2. Да, hackintosh достаточно.

    3. Swift самодостаточный и для начинающего несложный (вам поначалу не нужно будет использовать никаких продвинутых фишек). Если вы решите стать профессиональным iOS девелопером — то есть получать за это деньги — как раз к тому моменту, пока выучите, Objective-C станет неактуальным, но даже если нет, прямо сейчас на Swift разрабатывать быстрее-приятнее-надежнее, новые проекты люди начинают на Swifte, у вас же нет цели пойти в аутсорс разгребать древний код.

    4. Постарайтесь не использовать никакой дополнительной литературы, кроме гайдов и видео с apple.com. Особенно постарайтесь избегать переводной литературы и stackoverflow.com

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    Чей аппетит, простите, увеличивается? Я имею ввиду сумму, после которой увеличение зарплаты не влияет на мотивацию, мне почему-то казалось общеизвестным, что существует такая граница. Проводились разные исследования на эту тему, с разными суммами, $5к где-то внизу этих сумм. Австралийцы называют эквивалент $10к/месяц, в США называли суммы типа $7к/месяц. Что именно лично вы думаете о деньгах — тут я не в курсе, я в общем говорила, переходить на личности желания нет.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    Я соглашусь, что soft skills имеют значение, но ведь у синьора та же возможность к концентрации и ориентированность на результат тоже растет.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    Количество разнообразных проектов, использованных сочетаний технологий, предметных областей, понимание динамики отрасли у человека с 3 года опыта и 10 лет опыта отличается, как мы можем понять, минимум в четыре раза, это если принять, что вдуплялись в индустрию каждый не более года, и далее эти параметры росли линейно, что редко бывает так. Реальная разница будет как раз минимум на порядок.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    Любой хороший специалист может дать фору плохому, и не только в нашей отрасли. Мы же обсуждаем лидов, архитекторов, СТО и их зарплаты. Я сравнивала двух хороших, и даже талантливых, специалистов, то есть такой архитектор 7+ лет назад был таким же, как этот 23хлетний синьор. Очень редко так бывает, чтобы эти 7+ лет приводили к деградации, обычно они приводят к росту, и соответственно ни на какой практике ни в какой вселенной этот юноша не даст фору опытному лиду.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    С этим совершенно невозможно согласиться, так как опыт прежде всего дает охват, позволяющий выбрать правильное направление, правильные решения, обойти возможные ошибки и подводные камни, это экономит месяцы разработки. Под «сделать» я имею ввиду вклад в проект, а не количество написанных строк кода или даже единиц функциональности.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    Вы все же разберитесь, откуда инфа, это ответит на все ваши вопросы.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    Получается, что потолок таким образом для архитекторов устаканился, я в районе таких сумм и наблюдаю зарплаты своих друзей, у кого опыт 10+ лет. Что вообще-то грустно, у человека с подобным опытом разница в том, что он способен сделать, от 23летнего синьора отличается минимум на порядок, вознаграждение же за это, выходит, отличается едва ли в два раза, и сильно не дотягивает до «нормы счастья», при которой человек о деньгах забывает навсегда. И выходит, архитектору заниматься работой по найму с финансовой точки зрения — не самая прекрасная идея.

  • Кто нанимает программистов на $4500 и больше

    1. Всем, кому известно, кто такой Макс, понятно, что цель — проинформировать сообщество. Корреляция, таким образом, прямая. Как вы считаете, откуда эти данные ;)
    2. Глядя на количество комментариев... Рекомендую больше читать, чем писать.
    3. Лично я бы на месте Макса отвечать на подобное хамство не стала. А ответить вам стоит, когда до вас дойдет, откуда эта инфа и зачем она здесь, вам может стать смешно или стыдно, в зависимости от вашего характера.

  • Работа в офисе против фриланса (инфографика)

    Я говорила о том, что самозанятость способствует становлению самодостаточной взрослой личности. Вы в попытке выиграть спор свели спектр плюсов, о которых мы говорим, до одного конкретного, и вряд ли это помогает. Вы пытаетесь применить reductio ad absurdum — но это не может здесь сработать, очевидно же что напрямую нахождению еды в осажденном городе может помочь только навык нахождения еды в осажденном городе, это совершенно не значит, что тренировка других навыков бесполезна. Споря с моим утверждением, вы фактически проповедуете инфантилизм — а сие нынче не модно.

    Поддержал: Mikl Kovach
  • Работа в офисе против фриланса (инфографика)

    Любую систему координат если перевернуть, плюс окажется минусом. Если человек умеет заботиться о себе сам, приди в его страну/город/дом война — он справится с большей вероятностью, чем тот, кто не умеет. Вот и подумайте, можно ли относительно самостоятельности выстроить объективную шкалу полезности, или стоит пользоваться субъективной.

  • Работа в офисе против фриланса (инфографика)

    Фрилансер вынужден сам заботиться о своем благополучии, вот только это плюс, а не минус. Это способствует взрослению личности. Если человек привык ждать, что ему все на блюдечке с голубой каемочкой принесут, даже хлеб насущный, это имеет тенденцию плачевно заканчиваться, т.к. власть над его жизнью не в его руках.

  • Учитель, возьмите меня! Я готов

    Чтобы стать программистом, нужно сидеть и программировать. Посещать курсы, общаться, думать, не думать, верить, не верить, бояться — это все можно, но в дополнение, а не вместо. Я восемь сотен лет джедаев учу ;)

  • Учитель, возьмите меня! Я готов

    была давняя мечта написать что-то под Android

    И где ссылка на приложение в Google Play? Берешь идею (любую, хоть калькулятор), делаешь из нее приложение. По ходу если возникают вопросы — гуглишь, если нужно, чтобы объяснили — спрашиваешь на форуме, чо тебе объяснить (не «научите меня хоть чему-нибудь», а конкретно вопросы).

    Скажите мне что учить — я выучу, что сделать — я сделаю.

    Реализовывать «давнюю мечту». После закрытия этого квеста дальше там новые откроются, в худшем случае — эта самая ссылка на приложение и станет твоим «коммерческим опытом в сфере IT», смело ее можно пихать в резюме.

    Поддержал: Флорин Бичер
  • Зачем ИТ-специалистам тратить время на документацию

    Ответ на этот вопрос вообще зависит от домена, он будет разным для разных програмных систем. Например, если цена ошибки высока (пишем автопилот для Боинга), вопрос о том, писать ли документацию, вообще не стоит. Надо, пишут, еще и QA на саму документацию существует. Другая крайность — если у нас социалка про котиков, наша задача прежде всего — выяснить взлетит или не взлетит, возможно не будет там никакой поддержки никогда, через два месяца мы потратим все деньги и разбежимся — так что если мы решили писать документацию, мы тратим на абсолютно ненужную теоретическую писанину драгоценное время, которое могли бы потратить на тестирование нашего бизнеса — и вот уже конкурент выпустил такую же социалку на две недели раньше нас, все пропало, зато есть красивое описание API и бизнес процессов.

    В общем случае с прикладным софтом самой четкой и лаконичной спецификацией программной системы является именно сама система, так как языки программирования гораздо лучше предназначены для формального описания взаимосвязей между сущностями и процессами, чем языки человеческие. Пересказ иных пяти строчек кода может занять страничку человеческого текста. Писать длинные спеки нет особого смысла — пока напишем, как раз новый айфон выйдет с очередной киллер фичей, которая все для нас меняет. Поэтому с такими проектами, где ошибка не критична, а вероятность изменений внешних обстоятельств высока (т. е. не космические корабли, не банки, а что-то зависящее от стремительно меняющегося мира) тратить много времени на документацию не нужно, если проект будет живой — будет передача знаний «от сердца к сердцу» (а если он живым не будет, то вообще философский вопрос, стоит ли тратить на него время). Что точно всегда нужно, это коротенькая на пол-странички письменная формулировка, о том, что это за проект, и зачем кому он нужен. Чтобы не построить вместо небоскреба сеть подземных коттеджей, соединенных подземными туннелями.

← Сtrl 12345 Ctrl →