Мне не актуально, упомянул вас в комменте просто потому что когда-то сталкивался и понравилось. Команде Хурмы желаю успеха и дальнейшего развития продукта.
Спасибо за статью и детали реализации.
От себя добавлю что такого процесса автоматизации процесса онбординга (когда все на своём месте) и перелиновки с Confluence как в Boosta, я не встречал ни в одной компании.
Можно ли было бы настроить такую работу в, например, Bamboo HR или в Hurma (последние, по отзывам, вроде оперативно реагируют на юзер реквесты) — вероятнее да. Насколько экономически оправданнее кастомизировать Jira а не использовать готовый софт — не знаю, нужно считать.
Но как высказался автор, в компании исторически сложилось использование Jira и такой подход однозначно имеет право на жизнь.
Спасибо за статью!
Класна стаття! Зашерив своєму нетворку. Дякую автору!
Добавили в WellSpeak разговорного бота (активно обучаем). Попробуйте задать боту вопрос «Who is Arnold Schwarzegger?».
Скачайте или обновите приложение тут:
App Store apple.co/2LNovPz
Google Play bit.ly/2RKsNep
Понял, опции восстановить пароль пока нет. Спасибо. Проверим ошибку. Буду рад получить фидбек что нравится в приложении и чего не хватает!
Вадим, пожалуйста проверьте — удалите приложение и заново установите. Должно все работать. Буду признателен если напишите результат!
Спасибо, проверим. Залогиниться можно через электронку/Twitter или нажать пропустить регистрацию
Где взять значение английских идиом и правил грамматики? Теперь это есть в WellSpeak. А ещё сегодня мы добавили новый дизайн приложения 😎. Тренируйте разговорный английский. Скачать можно тут: www.wellspeak.io
Свежий апдейт: теперь можно тренировать скороговорки на английском! 😛
Просто скачайте приложение или обновите! 👉 www.WellSpeak.ai
P.S. А ещё в приложении есть идиомы, фразы с дейли стендапов и грамматические правила, попробуйте!
Юрий, спасибо за вопрос.
На ДОУ 335к зарегистрированных аккаунтов. Это наш Тotal available market по ДОУ.
Servisable available market (SAM) можно оценить как 50% от этого числа (грубо что часть юзеров не активны и у части проблема английского решена)
Рекламу на ДОУ не делали. Проникновение пока рано оценивать.
А чем вызван ваш вопрос?
А вот это для меня новое. Можете скинуть линк про экономику IELTS в разрезе спикинг?
Спасибо за фидбек. Сдача тестов (IELTS и др) рассматриваем как одну из мотиваций использовать приложение. Но не основную (основную мотивацию видим в работе — повышение или смена).
По интеграции с имеющимися сервисами — думаем. Как вариант школы (онлайн/оффлайн — направление В2В) и рынок онлайн репетиторов (по сути аффилиаты). Но пока надо получить трекшн как В2С. Для этого нам нужен ангел и технический кофаундер.
Буду рад ещё комментариям и спасибо за участие и время!
Дмитро дякую за фідбек!
Наша базова юзер персона:
ч/ж 21-35р
Англійський потрібен для роботи (нова робота або підвищення)
Далі будемо коректувати
Наразі ми провели базове ASO — переклали опис додатку, ключі в маркетах та коментарі до скрінів. Наразі результат тільки аналізуємо.
Паралельно йде локалізація самого додатку (разом з новим дизайном та створенням онбордингу в додатку).
Є глобальне бачення стратегії та каналів яке ще тільки плануємо розпочати. Для цього розвиваємося на своїх та шукаємо янгола, який зможе нас підсилити на початку.
Щодо конкурентів і чим краще:
Глобально — ми фокусуємося на практиці розмовних навичок та отриманню миттєвого фідбеку що треба поліпшити в вимові через діалоговий інтерфейс з ботом з використанням AI. Лінк на Proof of Concept є у самому топіку.
Саме цього на ринку ще немає.
Локально — ми пропонуємо інструмент/тренажер що не перевантажений зайвою функціональністю, дозволяє тренувати фрази, скоромовки, ідіоми, правила та отримувати фідбек відносно вимови ВСІЄЇ фрази а не окремих звуків, а також як ця фраза була почута співбесідником. Тобто фокусуємося на кращому UX по вирішенні конкетної проблеми (практика розмовних навичок).
По монетизації.
Додаток наразі безкоштовний. Але в новій версії вже буде про підписка з безлімітним доступом з опцією використання додатку безкоштовно але з лімітом на контент.
Саме так в розробці та релізі (спочатку безкоштовно, потім опція платна) зробили щоб скоріше отримати фідбек по MVР.
P.S.
Буду радий подальшому фідбеку та референсу тих, хто може зацікавитися приєднатися до нас в якості янгола або технічного кофаундера.
Андрей, спасибо за комментарий!
Официальных данных по уровню английского с разбивкой по возрасту у меня нет (есть только по возрасту).
В Японии действительно долгое время политика изучения английского в образовательных учреждениях (школы) была направлена на поддержку чтения и письма. Учили сугубо чтобы сдать вступительные в ВУЗ и все. Плюс самодостаточность и развитость страны. Отсюда проблема английского.
Несколько лет назад ситуация начала меняться. С 2014 фокус правительства изменён на практику разговорных навыков.
Изменения вызваны в т.ч. лобби японских ассоциаций для повышения конкурентоспособности японских компаний.
Также по факту есть разговорные школы, где цена за час около 20 долл. и за это уже платят.
Я учился в языковой школе на Мальте с двумя японками, которые прилетели чтобы практиковать английский в англоязычной среде.
Также я проводил интервью пользователей, которое показало что гипотеза о проблеме разговорного английского в Японии есть и пользователи ее уже решают (платят).
Наша задача помочь решать эту проблему дешевле и удобнее.
Японцы активно пользуются Ютубом, свой мессенджер Line, а ещё Твиттер и Гугл. Ну и рекламу приложения в самих маркетах никто не отменял. Своего аналога великого китайского файервола у них нет. Барьер — это язык, у них действительно почти все только на японском. В этом плане мы видим пути решения локализации/культуризации приложения местными японцами.
P.S. Привлечение денег одним из прямых конкурентов в Японии ($40к на краудфандинг, $2,5м от раунда серии А показывает что рынок (инвесторы) верят в актуальность проблемы и решение с помощью AI.
P.S.S. Так как мы приложение, нас могу скачивать со всего мира. Но пока рынок Японии по покупательской способности и портрете покупателя выглядит лучше всего. Смотрим в целом на Азию и на Латинскую Америку.
Буду рад за дальнейший фидбек а также референс тех, кто может заинтересоваться присоединением к нам в качестве ангела/или технического кофаундера.
Антон, здравствуйте. Я СМО и кофаундер WellSpeak.
Люблю цифры, поэтому коротко напишу как мы выбирали рынок и почему остановились на Японии.
Основные критерии рынка:
— Размер населения — чтобы был достаточно большой рынок
— Уровень английского — чтобы бы был невысокий индекс владения английским
— Покупательская способность (ВНП, и более важно — установка и покупка приложений в маркетах по стране)
— Доля iOS — чем выше тем лучше (используемые устройства а не продажи)
— Проникновение Интернета — чем выше тем лучше (доступ к Интернету и смартфонам)
— Уровень урбанизации — чем выше тем лучше (потому что цель #1 для изучения английского как второго языка — это получение работы, которая в городах)
— Мотивация изучать английский — внутренние культурные особенности и ограничения при практике разговорного английского
— Тренды — государственная политика поддержки практики разговорного английского и знаковые события
В шорт листе было 10+ стран. Китай на данном этапе решили не рассматривать по причине большей сложности (цены) входа.
Результат — выбрали Японию как целевой рынок для приложения практики разговорного английского.
Коротко почему:
Население, покупательская способность и использование смартфонов
— Население — 126 435 000
— English proficiency index — 51.80 (низкий уровень)
— Japan is #3 2018 Worldwide by iOS Downloads, #3 2018 Worldwide by iOS Consumer Spend, #2 2018 Worldwide by Google Play Consumer Spend
— iOS/Android share based on device usage (Sep 2019): iOS — 70.04% Android — 29.76%
Мотивация разговорного английского:
Знание английского языка автоматически позволяет получить более перспективную работу; в кругу друзей тот кто знает английский считается продвинутым
Культурные особенности коротко:
Страх допустить ошибку, перекос в образовании в сторону чтения\письма, меньше туристов и отсутствие практики.
Цитаты японцев:
— «In Japan, fear of making a mistake means that Japanese won’t attempt to speak English.» John Forde, Lived in Japan for twenty years.
— «...but Japanese education respects reading and writing for exams. That’s why most of us don’t speak them well.» Shu Maki (眞木 就)
— «...There are less forigners and less opportunity to talk with them. Japanese are also less confident, so we hesitate to speak.» Shiina Suzuha
Тренды:
— Правительство Японии запустило новую программу образования с фокусом на разговорный английский (ранее был фокус только на письмо и чтение)
— Олимпиада в Токио 2020, правительство активно популяризирует концепцию «global human resources».
Выше коротко постарался ответить о ходе нашей мысли.
Я буду рад вашему фидбеку.
Также мы с Сергеем будем признательны за референс тех, кому может быть интересно присоединиться к нам (как ангел-инвестор или как технический ко-фаундер)
Отличная статья!
Из того что бы изменил:
— убрал бы про примеры хороших и плохих компаний и отраслей.
Из того что сильно оказалось полезным:
— Ссылки на примеры что почитать (UML)
— Пример user story и acceptance criteria
— Ссылка на видео про взаимодействие с дизайнером.
Сохранил в избранное.
Статью занёс себе в избранное и расшарил коллеге. Спасибо!
Дополню мысль автора статьи репликой из книги «Стратегия голубого океана» (ru.m.wikipedia.org/...ратегия_голубого_океана) при разработке предложения концентрироваться не на отличиях ЦА, а на объединяющих потребностях.
Яркий пример из книги (по памяти): что объединяет театр и ресторан? Ответ — в обоих случаях потребитель хочет хорошо провести время.
Результат в примерах книги — Circus du Soleil. Там характеристики цирка в корне пересмотрены исходя из потребности пользователей хорошо провести время.
+