×Закрыть
Программист
  • Почему у нас нет идей?

    По паре гривен с украинца в год...

  • Почему у нас нет идей?

    Тут смотря чем рисковать. Одно дело квартиру заложить, чтобы команду нанять, а совсем другое вечерами и по выходным MVP пилить

  • Почему у нас нет идей?

    А есть, что сделать? :) Я же не написал, что сделал, а только что могу сделать

  • Зарплаты выше, но не у всех. Анализ данных об удаленной работе украинских ИТ-специалистов

    Если разница в доходах будет заметная в пользу удаленки, то освоим, куда деваться :(

  • Зарплаты выше, но не у всех. Анализ данных об удаленной работе украинских ИТ-специалистов

    Тут ещё надо учитывать, что среди удаленщиков гораздо больше людей, работающих на «дальнее зарубежье».

    Украинские компании, предлагающий фуллтайм удаленку, предлагают обычно меньше чем в киевских офисах. Обосновывают типа у вас больше времени личного будет и меньше затрат,потому платим меньше. Зарубежные же, зная киевский рынок, говорят о компенсациях, амортизациях и т. п., то есть конкурирует с офисом и стандартными плюшками удаленки, и ценником. А украинские меняют одно на другое.

  • Почему у нас нет идей?

    Как минимум, маркетинг, монетизация и т.п. Сделать я любой (почти) проект могу, а вот дальше что с ним делать.Ну, зарегаю домен superpuper.com, заплачу за хостинг за год, например. Ну натравлю гуглбота, если он сам не найдёт раньше. Прикручу платежку какую-нибудь для донатов и/или AdSense — дальше что? Хостинг хоть окупится?

    Поддержал: Alisa Krasnitskaya
  • Что следует знать об организации работы при переходе на микросервисную архитектуру

    Концепутально, по-моему опыту, организовать zero downtime деплои при переходе продюсера с одной версии формата событий на другой сложнее чем сделать то же с миграцией схемы базы на «распределенном» монолите. И это не просто лишние телодвижения, а заметно большая вероятность влияния человеческого фактора разного рода.

  • Что следует знать об организации работы при переходе на микросервисную архитектуру

    Это пока у вас только оперативное общение сервисов между собой, пока полностью не переходите на EventSourcing, где event log становится единственным источником правды для системы, когда по разным причинам может оказаться нужным вычитывать лог «с начала времён» и корректно обрабатывать старые события даже в запущенном с нуля сервисе.

    Тут уже или поддерживать все версии событий в библиотеках для, как минимум, каждого используемого языка (с учетом его версий), или вводить искусственные события при смене версий, стобы одновременно поддерживать не более двух версий, если единовременный переход на новую версию невозможен. Например, при вводе второй версии события в источнике, специальные обработчики дублируют все события первой во вторую, пока все потребители на неё не перейдут. или делают события импорта второй версии итогового стейта по событиям первой версии. Или формируют из лога первой версии новый лог второй версии. В общем много вариантов, но точно версионировать события не легко, если нужно оставить возможность работы с «архивными» событиями.

  • Фасилитация командной работы, или Принимаем решения вместе

    Не все хотят меньше работать. Не все хотят платить меньше. «Не хотят» тут надо понимать как «может и рады бы были, если бы ни на что не повлияло осуществление желания, но воспринимают мир адекватно, поэтому даже не пытаются осуществить свои желания»

    Поддержал: Oleh Vasyliev
  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    Я-то определился. Предпродажная подготовка обязанность продавца, а не товара :)

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    Во-первых, эти правила ещё нужно создать. Как правило, в условиях противоречивых требований, между которыми нужно найти компромисс. Та же CAP — нужно решить чем мы пожертвуем, хотя если спросить бизнес, то он скажет, что нужно всё. Или по вашему решение о жертве в терминах CAP к архитектуре не относится?

    Во-вторых, может вам повезло (хотя сомнительное везение с моей точки зрения) работать над проектами, где функциональные и нефункциональные требования зафиксированы на годы, и менять однажды созданные правила нет внешних оснований, а созданы они были безошибочно. В большинстве же проектов, с которыми я работал, новые требования идут непрерывно, так сказать by design, и реализовывать их рамках неадаптирующихся архитектурных решений рано или поздно становится невозможным без компромиссов типа или нарушаем правила (например, лезем в базу напрямую без ORM), или говорим заказчику, что эти требования выполнить невозможно, типа или захотите отчёт попроще, или смиритесь, что он будет генериться 10 минут, заметно замедляя работу всех пользователей. А можно было бы адаптировать архитектуру. Но мы же профессионалы, да, мы не можем признаться, что не предусмотрели что рано или поздно заказчик захочет такой вид отчёта, а количество данных превзошло самые оптимистичные ожидания. И тогда нам нужен другой компромисс — с совестью.

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    Тут, видимо, речь о финальном интервью кандидата с клиентом. Причём клиент уверен, что кандидат уже всё знает о вакансии. А он, может быть, даже не в курсе что это финальное интервью, а о бизнесе клиента и имеющихся процессах в разработке знает «мы лидеры узкого рынка, работаем по аджайл».

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    Первые 4 по алфавиту :)

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    > компромисы в архитектуре — это... миленько :)

    Архитектура и состоит из компромиссов. Начиная с «из быстро, дешево и качественно выберите максимум два».

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    1) спокойно и понятно рассказать — это уже софт скилл, которым далеко не все владеют, я вот не очень, скатываюсь часто в крайности: или начинаю каждую мелочь разжёвывать, уходя от главного, или считаю, что у окружающих бэкграунд равен моему, всей терминологией они владеют так же как я, систему и бизнес тоже занют так же как я.
    2) показать хард-скилл в устной беседе — это уже софт-скилл, не разговаривать презрительно при этом, даже если чувствуешь себя оскорбленным «детскими» вопросами — тоже
    3) придумать как получить вин-вин и донести это до собеседника, не выводя его на эмоциональные решения — наверное, самый важный софт-скилл!

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    А кто должен был донести до разработчика, что происходит и какая ему по плану роль отводится? Уж не тот ли, кто понимает, что клиенту нужно. Вы же понимаете, да?

    Очень часто в последнее время предлагают вакансии разработчика, где собственно роль если и описана больше чем название позиции, то в общих словах «работу работать, с коллегами общаться о работе». На неделю бывает растягивается переписка с рекрутером, чтобы выяснить с кем и по каким вопросам нужно будет общаться на конкретной позиции. Что характерно на неделю обычно растягивается выяснение того, что роль тебе отводится закрывателя тасок в джире, максимум что-то формально похожее на скрам.

  • Про Soft Skills в отдельно взятой европейской стране

    Если вы не владелец компании или, хотя бы, топ-менеджер, то лучше поинтересоваться у позвавшего, а какая собственно польза для компании от вашего участия ожидается для начала. А там уже по ситуации, или отказываться, или обсуждать что важнее совещание или ваша текущая задача, или эскалировать конфронтацию.

  • Стоит ли инвестировать во Flutter. Сравнение Flutter и React Native

    А в Java большой опыт? Её знания (вернее знания её экосистемы) использовали?

  • Как программист зарабатывал $13 тыс. в месяц в Украине и дорос до $23 тыс. в США

    Нормальные люди и так умываются утром. А в дороге можно заниматься многими делами, чтобы не списывать время в дороге исключительно на дорогу. Из часа перемещений минут 45 точно можно потратить на чтение, просмотр видео, прослушивание записей или радио, да даже на код-ревью.

    Поддержали: ZeRMiuNT ZeRM, Anton Taranov
  • Как программист зарабатывал $13 тыс. в месяц в Украине и дорос до $23 тыс. в США

← Сtrl 123456...189 Ctrl →