• Володимир Зеленський стане шостим президентом України

    Очень мало в Украине осталося вджобывающих

    Ну да, а нифига не вджобывающему и не зарабатывающему учителю лицея, например, надо свалить в айти на галеру и он сразу станет вджобывающим и зарабатывающим

  • Опрос об украинской науке

    ОБЯЗАТЕЛЬНО любой аспирант публикуется в заграничных журналах на английском

    В это верится с трудом. В институте математики в Киеве защищаются вообще без зарубежных публикаций.

  • Опрос об украинской науке

    А то ведь, наука — она штука экспериментальная.

    Для гоев — экспериментальная.

    Поддержал: anonymous
  • Опрос об украинской науке

    Что за эксперименты поставили?

    Эйнштейн тоже экспериментов не ставил.

  • Опрос об украинской науке

    Кстати, если человек никогда не слышал о таком понятии как поверхность Римана, то это означает, что знания комплана (да и всей математики вообще) у него находится на уровне около нуля.

  • Опрос об украинской науке

  • Опрос об украинской науке

    Математика никакой не инструмент уже лет 150 как минимум, со времен Галуа и Римана. Процентов 70% этой науки делается for its own sake, без каких-либо заделов для применений вообще. Вот тут можно ознакомиться с современным состоянием науки arxiv.org

  • Опрос об украинской науке

    Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать.

  • Опрос об украинской науке

    Если говорить о математике: такой науки в Украине нет (за исключением может быть 10-15 человек на всю страну). Местные журналы делятся на две категории: полное дно и треш. В первую попадают разнообразные вестники университетов, труды конференций, сборники трудов институтов академии наук; все они издаются на украинском, не переводные, а потому не индексируются даже системами типа Scopus, не говоря уже про наличие ненулевого импакт-фактора. Вторая категория — переводные журналы, типа известного УМЖ. Импакты там около 0.1-0.2, а потому публикуют там в основном г@вно. На Западе местные ученые само собой нерукопожимаемые.

    Единственный адекватный журнал: www.bioxbio.com/...​SYMMETRY-INTEGR-GEOM.html

    Поддержал: Петр Павленко
  • Гід IT-спеціальностями УКУ

    Для Украины выглядит неплохо, чем-то похоже на эдакий аналог вшэ, только слабее.
    Но вот программа по математике составлена странно.

    Поддержал: anonymous
  • Гід IT-спеціальностями УКУ

    Магистратура — по цене как в Европе, но и уровень тот же

    очень сомнительно (касательно уровня)

  • УКУ чи Львівська політехніка?

    Не знаю, как там с курсами по cs (наверно, не очень), но программа математических курсов составлена сумбурно.

  • Топик для поиска менторов

    Ищу ментора, который поможет разобраться со Spring Boot.
    Собираюсь портировать десктопный проект в веб.
    github.com/vlgvrn/Minesweeper

  • Область программирования с интересной математикой

    в функциональщине этого теорката пару недель максимум поразбирать

    Поддержал: Grez
  • Область программирования с интересной математикой

    Для начала хорошо бы разобраться, что именно имеется в виду под «интересной математикой».
    В прикладных задачах «интересная математика», которая является интересной именно математикам, вообще не возникает.

  • Топик для поиска менторов

    Привет!
    Ищу ментора по Java, который мог бы посоветовать, как развиваться и определиться с пет-проектом.
    Кратко о себе: имею некоторый мат. бэкграунд (алг. геометрия и теория категорий), навыки в программировании пока что минимальные.
    CV

  • Новый бесплатный курс по Scala

    Теоремы доказывать собираетесь?

    Поддержал: Dmytro Mitin
  • Шаг в бездну — стоит ли?

    Ну так дается последовательно. Вначале, а потом определение расширяется.
    не в этом дело. В нормальных учебниках все хорошо написано и разъяснено, в полной общности и со всеми необходимыми примерами. И при этом рассчитано на студентов второго курса, которые это вполне успешно могут усвоить.
    Так после чего они не поймут? Брак времени?
    и брак времени и просто не рассказывают на лекциях. В Москве студенты это изучают на втором курсе. В Киеве же студенты не понимают смысла той же теоремы Стокса.
    Бред. Для того что б так выкладывать у слушашего должен быть определенный мат аппарат, которого студота не имеет первые несколько лет.
    тут я могу только сказать, что вам не надо обобщать и судить о всех по себе. Мат аппарат тут на уровне линейной алгебры второго семестра первого курса (ну просто тупо потому, что это и есть линейная алгебра).

    Эта дискуссия сильно уводит в сторону смысл моего первого сообщения, в котором я постарался объективно изложить причины, почему украинское мат образование нельзя считать сильным (на примере мехмата кну).
    Перечислю еще раз.
    Суто учебные причины.
    1. Полное отсутствие магистрантских и аспирантских курсов по современным областям науки, отсутствуют научные семинары по этим темам. Не преподаются даже вещи из 60-х годов.
    2. Практически полностью не читаются промежуточные темы, которые нужны для освоения курсов из пункта 1.
    3. Базовые курсы читаются не всегда хорошо, набор предметов имеет сильный крен в сторону анализа, читают всякий лишний шлак типа «аналитической геометрии», очень слабо рассказывают алгебру, теорию чисел, геометрию, анализа на многообразиях вообще нет.
    Наукометрические причины.
    Практически нет известных в мире людей. Нет приглашенных докладчиков ICM, лауреатов престижных международных премий. Профессора публикуются в основном в местных мурзилках на родном языке, уровень этих статей понятен. Людей, которые имеют публикации в хороших западных журналах, буквально единицы. Это означает, что учиться чему-то актуальному практически не у кого.

    С другой стороны, в той же ВШЭ ситуация диаметрально противоположная.

    Поддержал: anonymous
  • Шаг в бездну — стоит ли?

    так значит по вашему математика поменялась с течением времени. Это в мемориз просто.
    нет, это значит, что надо давать общие определения, а потом уже объяснять, что происходит на конкретных примерах. В учебнике Дороговцева автор просто «опускает сверху» на головы студентов некоторые определение и набор свойств, как некую данность. После этого студенты уже не в состоянии понять, что это такое и никогда не поймут формулировку и доказательство теоремы Де Рама (и никто из студентов и не знает этого в итоге). А это базовые вещи родом еще из 30-х годов. Учебник Зорича всех этих недостатков лишен. Наверное, Дороговцев или сам не смог разобраться, или посчитал, что студенты в Киеве слишком тупые, чтобы выучить это.
    Детерминант дается на первом курсе линейной алгебры, определяется через перестановки.
    нет, это уже следствие другого определения, которое немного лучше. Через перестановки наверное определяют во всяких кп-ях. А рассказывать надо вот так, но в Киеве так никто не делает (и уже не сделает, скорее всего)
    en.wikipedia.org/…​erminant#Exterior_algebra
  • Шаг в бездну — стоит ли?

    Докладчиков нет ? Фамилии посмотрите внимательно.
    Фамилии и происхождение докладчиков должны как-то успокоить украинских студентов, которые вынуждены учиться у третьеразрядных по мировым меркам профессоров? Местные кандидаты массово уже никуда не валят, так как там не нужны.
    А по поводу фамилий достаточно посмотреть сюда
    www.mathunion.org/…​kers/SortedByCongress.php
    и убедиться, что в этом плане тут полное diversity.

    Что касается «основ», то можно просто открыть учебник упомянутого Дороговцева и посмотреть например, какое там дается определение дифференциальной формы и сделать выводы, что место таким «основам» на помойке.
    (Ну или попросить любого студента мехмата дать определение определителя матрицы, и посмотреть что он скажет)

    Поддержал: Dmytro Mitin
← Сtrl 12 Ctrl →