Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
Менеджер, аналитик, тестировщик в Developex
  • Developex

    Пожалуй, настал и мой черед оставить комментарий о работе в компании. На текущий момент у меня есть одна из активностей — это проводить собеседования на позицию QA. И обычно диалог с кандидатами я начинаю с фразы: «Добрый день! Меня зовут Вова — я в компании Developex работаю уже около 13 лет. Пришел я сюда как мануальный тестировщик. Сейчас я ПМ, веду несколько небольших проектов и имею несколько дополнительных активностей, в том числе и проведение собеседований». Наверное с этой фразы стоит начать и сейчас :)
    Пришел я в компанию в декабре 2008 года. Это был мой уже не первый опыт работы в тестировании в целом, но первый опыт работы на проектах на аутсорс.
    После работы на украинский IT рынок было достаточно сложно, но интересно перестраиваться.
    На тот момент на украинском рынке часто использовался подход «fixed price» и поэтому сторона разработки была ориентирована в первую очередь на то, чтоб прикрыть свои тылы — максимально четко описывать требования, тщательно выполнять тестирование, максимально хранить переписки, но при этом скрывать баги, ставить костыли, принимать не лучшие решения и вообще, в целом было достаточно много политики и нередко встречались «откаты». Из за этой схемы часто приходилось спорить с заказчиком о том, что то, что он просит — это дополнительный функционал, а не то, что входило в смету, то что он называет багом — это фича, и т.д.
    Когда я перешел в Developex — тут изначально использовалась методика «time & material». То есть, сколько задач выполнил, сколько часов отработал — столько компания и сам сотрудник получает. Эта методика подразумевает максимальную вовлеченность обоих сторон, максимальную открытость и прозрачность, заинтересованность в принятии максимально эффективных и полезных решений.
    Этот подход — это наверное то, что лежит в основе и является фундаментом всей компании.
    Отношения между всеми сотрудниками (и в том числе с руководством) — максимально открытые, честные, эффективные и рациональные.
    Когда я пришел в компанию, в ней работало около 40 человек. Наверное это оптимальное количество человек, чтоб чувствовать себя максимально комфортно — ты знаешь всех, все знают тебя, есть возможность открыть какое-то новое направление, как то повлиять на общие процессы, почувствовать свой рост. В общем, присутствует достаточно большая доля свободы и чувства собственной важности. С тех пор компания достаточно сильно выросла, но ощущение свободы, семейности и какого-то единения у меня лично не угасло. Я все так же ощущаю свою важность, возможность влиять на развитие, не угасло желание помогать другим и нет стеснения попросить в ответ совета или помощи.
    В дополнение того, что писали в других отзывах наши текущие или бывшие сотрудники, думаю будет не лишним добавить несколько моментов, которые случались со мной или свидетелем которых я являлся:
    1. Лояльность к сотрудникам и лояльность к заказчикам.
    Был у меня один случай, когда моя команда допустила ошибку на продакшене. Ошибка эта была не особо критичной и была оперативно устранена. Заказчик себя повел достаточно агресивно, использовал нецензурную лексику в общении и вел себя мягко говоря некрасиво. Этот момент был проговорен с директором и директор сказал, что если я хочу, то мы можем отказаться сотрудничать с этим клиентом. Потому что клиентов мы можем найти новых, а проверенных сотрудников найти гораздо сложнее. В итоге решили, что директор дипломатично и доступно обратит внимание заказчика, что так поступать не стоит. В итоге так было и сделано, и конфликт был исчерпан. После этого случая проблем с заказчиком стало гораздо меньше, можно даже сказать, что их количество стало стремиться к нулю.
    Не буду говорить, что руководство абсолютно всегда становится на защиту сотрудников, даже если сотрудники не правы. Но все таки уклон в сторону защиты интересов сотрудников ясно ощущается
    2. Моральная и финансовая поддержка сотрудников.
    Было дело попал я в больницу и выпал с активной работы где-то на 2 месяца. Поддержку и заботу со стороны компании я получил в полной мере. Причем не только на самом высоком уровне, но и со стороны многих сотурдников персонально. За что всем спасибо! ;)
    3. Скандалы, расследования и битые горшки.
    Как и во всех компаниях, кто-то уходит, кто-то приходит, но за всю мою работу не помню, чтоб кто-то уходил со скандалом. Но зато помню, что некоторые сотрудники через время возвращались. То есть при уходе кого-то горшки не бьются и если человек хороший, проверенный и ему находится нужное ему применение, то он всегда может вернуться.
    4. Инициатива и поиск лучшего применения.
    В начале развития компании нередкое явление было, когда у человека, допустим не получается нормально работать на какой-то позиции. Ему об этом говориться и если ничего не меняется в лучшую стороны, то ему предлагали или другой проект или другую позицию или даже было такое, что предлагали другое направление (например, программировать вообще не выходит — давайте попробуем его на роли аналитика, не получается быть аналитиком — давайте сис. админом или тестировщиком). Сейчас прям миллион шансов не дается для раскрытия своего потенциала или призвания, но например при предложении какой-то инициативы и путей ее развития есть не иллюзорный шанс это развитие воплотить в жизнь.
    Я, например, сейчас веду направление интернатуры для QA и на правах рекламы приглашаю попробовать свои силы в тестировании тех, кому это интересно, кто приложил достаточно сил для получения базовых знаний и скиллов тестировщика и кто хочет работать в хорошем коллективе, в котором достойно оценят ваши знания и вклад в обеспечение качества! ;)

  • MEGOGO

    Всегда оцениваю качество компании и потенциальную возможность сотрудничества с ней с точки зрения тех продуктов, которые они производят, их качества и отзывов конечных потребителей.
    Я, как пользователь Мегого, могу сказать, что продукт у них неплохого качества, есть удобные фичи, качество трансляции плюс-минус адекватное, НО!
    Я столкнулся с тем, что компания поставила себе задачу перевести как можно больше людей на самый дорогой пакет и при этом они задействуют все возможные для этого средства.
    Мой пример заключался в следующем: долгое время я использовал пакет «оптимальный» — в этом пакете было много футбольных трансляций и немного всякого мусора, типа эфирных каналов.
    Я был доволен сервисом и стоимостью
    Через продолжительное время стоимость этого пакета выросла, но можно было по привычной цене оформить себе подписку на 2 года — там выходила абсолютно та же цена за месяц. Что я и сделал — купил себе пакет на 2 года
    Через 2 дня при попытке посмотреть матч ЛЧ я вижу сообщение, что эта трансляция возможна только в пакете «Максимальный» (кстати говоря, есть более дешевый пакет «Спорт», но о нем сайт благополучно умолчал).
    Матч начался, есть непреодолимое желание его посмотреть и сайт мне мило сообщает, что я могу купить себе тестовую подписку на 7 дней за относительно небольшую сумму. Ну ок — покупаю. Как то переживу эту потерю.
    Немного отвлекся и забыл эту историю.
    Проходит 7 дней — с меня автоматически снимается полная стоимость за пакет «Максимальный»
    Захожу себе в профиль и вижу — у меня 2 активных пакета (пакет на 2 года «Оптимальный» и на 1 месяц «Максимальный»). Пакет «оптимальный» конечно же не приостановил свое действие
    Чувствую несправедливость и несоответствие своих ожиданий от фактически полученного результата и связываюсь с саппортом с просьбой или вернуть деньги за ненужный пакет «Оптимальный», потому что он стал для меня практически бесполезным, или пересчитать эти деньги на наиболее подходящий тариф «спорт» пускай даже с каким-то штрафом.
    В ответ мне говорят, что единственное для меня подходящее решение — это перевести меня на пакет «максимальный», который почти в 2 раза дороже и мол у них перерасчет возможен только между основными пакетами. А пакет «спорт» — это не основной.
    Но это еще не все — для того, чтобы перейти на пакет «Максимальный», мне надо заплатить за 1 месяц. На мою реплику: «так вы только что с меня уже сняли деньги за 1 месяц!», они ответили, что «А вы покупку совершали не через наш сайт, а через подписку в Гугл Пей» — а это уже совсем другая система. Можете пойти и попробовать вернуть себе деньги у Гугла.
    Что касается возврата денег за 2 летний пакет — мы бы с превеликим удовольствием это сделали бы, но печаль... с момента покупки прошло уже 9 дней, а мы возвращаем только при обращении в течении 7 дней. Покупайте «Максимальный» и пользуйтесь им себе в удовольствие, правда не 2 года, а 7-8 месяцев. Отличный план!
    В общем, развод в лучших традициях:
    предоставление нормальных услуг -> привыкание клиента к названию пакета и сервису -> повышение цены пакета и предоставление скидки за покупку пакета на длительный период -> перенос ключевых сервисов в самый дорогой пакет -> вынужденный переход на максимальный пакет для минимизации потерь средств -> профит!

    При попытке найти хоть какой-то компромис и перейти на другой адекватный пакет я столкнулся с вежливым, но отказом.
    Попробовал пообщаться на следующий день с другим сотрудником — тот же результат.
    Мое мнение — компания могла бы проявить понимание и если б не вернуть деньги, то перевести меня на другой тариф.
    Постоянная аппеляция, что я обратился к ним позже 7 дней не выдерживает критики, потому что об этих 7 днях нигде не написано — это есть только в закрытой внутренней документации.
    Если я покупаю пакет на 2 года и обратился к ним через 9-10 дней, то думаю они могли бы как-то войти в положение. Даже если б я знал про 7 дней, то опоздание на 2 дня при сроке 2 года — вообще не критично.
    Но это я конечно рассуждаю с точки зрения адеватной политики компании.
    Эта же компания ярко проявляет основные качества жуликов-схематозников.
    Как итог:
    — Более чем уверен, что такое отношение к клиентам и ведению бизнеса разносится и на самих сотрудников.
    — в своей жизни часто встречал компании с таким агресивным подходом и такая политика всегда приводила к тому, что компания становилась жирной в краткосрочной перспективе, но через несколько лет существенно сдувалась и никто уже с ней дела иметь не хотел. Самый яркий пример — Воля. Получили монополию, забили на клиентов, очень сократились в размере и теперь буквально на коленях просят подключить их сервис, но с ними уже никто не хочет иметь дело.
    Соответственно, по моему мнению работа в такой компании не может быть долгосрочной, потому как впереди отток клиентов, большие сокращения в штате, уменьшение зарплаты, развитие системы штрафов и все остальное.
    Кто хочет построить карьеру, хочет иметь стабильный конкурентный зароботок и перспективы — это компания не для них