IT Business Analyst в EPAM
  • «Наразі все затягнулося», — віцепрезидент GlobalLogic про дозвіл на виїзд айтівців за кордон

    Виглядає як норм практика, коли конфіденційні моменти обговорюють очно на стороні клієнта. Ну і як нижче написали: їхати в країну, де є високий ризик (і страховка не покриє) — таке собі.

  • Як ІТ-спеціалісту самостійно вести свій ФОП. Поради фінансового консультанта

    Если при этом абсолютно не вникать, то это будет поистине золотой дом. Я именно к этому подвожу. Можно аутсорсить? Да. Только нужно понимать что происходит. Это часть финансовой грамотности современного человека.

  • Як ІТ-спеціалісту самостійно вести свій ФОП. Поради фінансового консультанта

    Класна стаття. В мене лише зауваження по ЄСВ: 22% не від мінімальної зарплати, а краще так: «22% від зарплати, але не менше мінімальної». Звісно, що дуже незначна вірогідність звернення ІТ ФОП в служби соц гарантій і таке інше, які будуть запитувати ці суми відрахувань (зарплати) і на базі них призначати виплати.

  • Як ІТ-спеціалісту самостійно вести свій ФОП. Поради фінансового консультанта

    Зачем писать свой код, если есть Stack Overflow))

  • «Знищують ідею Дія City». Що думають IT-компанії та Мінцифри про правки-ініціативи до податкового законопроєкту № 5376

    Яким потрібно бути тупим та ненаситно-жадібним, що ще не створивши почати придушувати? Вам ненажерам мало податків? ПРОВЕДІТЬ ВЖЕ комплексний АУДИТ свого марнотратства! Всі так чи інакше платят НДС, а це 20%, тобто кожна людина в цій країні годує цю недолугу тупу ненаситну тварину «державний апарат». Тварина, або змінюйся, або помирай. Іншого не буде. Тисячі років не було і далі також іншого не буде.

  • Спорт та IT: місія сумістити несумісне

    Неправда или, возможно, заблуждение. Один час 3-4 раза в неделю (с разминкой) — это уже достаточно для хорошего результата в долгосрочной перспективе. А еще очень люблю статьи от тех, кто начал жарить себя в р-не 20-23 лет и советовать другим подход.

  • Навіщо IT-спеціалістам оцінювання soft skills і як це робити

    Які софт скіли ви «вимірюєте»? Є десь перелік? Не під конкретну роль, а взагалі.

  • «Відчуття, ніби хтось влазить у твій особистий простір». Що ІТ-спеціалісти думають про трекери для контролю робочого часу

    Поскольку я готовлю задачи в работу, то мне трекер мешает, но я себе сделал отдельную задачу о проработке и подготовке версии и трекаюсь в неё не а полном объеме. Разработчики трекаются в свои и это не кнут погонщика, это инструмент для понимания работы.
    Да, ещё момент для всех по нормам, а то вижу дичь про 7.5ч в день:
    в 9 часах не должно быть больше 6:30 нормы трека. А лучше 6. Нормальных и объективных.

  • По ту сторону изгороди: бизнес-аналитик о работе в роли продакт-оунера

    Название Product Owner как бы говорит само за себя: он на стороне заказчика. И это правильно: заказчика, который определяет что будет в продукте, называть владельцем продукта. Вот Project Manager может быть как на стороне разработки, так и на стороне заказчика: он реализует проект в рамках продукта (тоже название говорит об этом). А то, что начали замешивать одно с другим не вникая в исходную суть — это значения особого не имеет. Собственно, как и название. Как говорила классный кризис-менеджер: «да называйте хоть горшком, только в печь не ставьте»))

    Підтримав: Mykhailo
  • По ту сторону изгороди: бизнес-аналитик о работе в роли продакт-оунера

    Не нужно привязываться к какой-то конкретной методологии. Это я по поводу присутствия скрам-мастера. Иерархически на стороне заказчика может быть так:
    1. Product Manager. Это, как правило, руководитель высшего звена (ну может среднего, если компания большая) и обычно стратег. Отвечает за бюджет и выполнение «денежных» показателей. Фичи для него вторично. У него в линейном или функциональном подчинении PO и в крупных компаниях — не один.
    2. Product Owner (должность особого значения не имеет) — чаще всего тактик: как достичь стратегию руководства. Его интересуют свойства и характеристики продукта.
    Это вот обобщенное на стороне заказчика/бизнеса из разных методологий и литературы.
    Дальше начинается разрозненная каша на стороне разработки) То IT Business Analyst иерархически выше Project Manager, то наоборот. Есть Scrum Master или нет. Разные роли у Team Lead и огромное подмножество всяких вариаций (я для себя логически расставил и упорядочил это всё, но всегда лучше уточнить зоны ответственности).

    Підтримали: Anton Nikolaiev, Julia Bondarenko
  • По ту сторону изгороди: бизнес-аналитик о работе в роли продакт-оунера

    Отвечу за Кирилла) Потому что роль того, кто контактирует с командой разработки со стороны бизнеса и отчитывается перед ТОП-менеджерами (или просто менеджерами, зависит от разветвленности иерархии и размеров самой организации), называется в разных методологиях Product Owner. К примеру, Product Owner рапортует перед Product Manager.

    Підтримав: Kirill Belyavsky
  • Как писать требования, полезные для команды. Пошаговая схема для бизнес-аналитика

    Хорошо. Просто хорошо. Оформляю по-разному, т.к. есть и читающие и нет. Наполнение зависит от кол-ва времени и варьируется от варианта для любого (схема + вводный текст + деталировка + примеры интерфейсов и т.д., как правило сложные и точные процессы) до минимально необходимого для качественного выполнения конкретным разработчиком с адаптацией под него.

  • Как подружить разработчика и менеджера

    Почему везде указано «менеджеры»? Это прямо зеркально обратная картина, когда «менеджеры» не понимают разработчиков... Вы б сразу писали, что «менеджер» — это проектный менеджер (PM), а не «менеджер продукта», «менеджер компании» и т.д. и т.п. (да, развелось их). Ведь нередко как раз и пытаются подружить менеджеров (не PM) с командой разработки. С этого и начинается: кто-то себе позволил что-то отбросить как несущественное, недосказал, другие представили по-другому и началось расхождение — годная основа для «не то на проде». А еще любопытно наблюдать, когда IT BA заменяется «менеджером», да еще и который, по сути, product owner, да еще и глубоко со стороны заказчика. А кто будет мостом между заинтересованными сторонами и разработкой?

  • Как Фокстрот людей дурит

    И при проблеме товар уезжает на экспертизу в СЦ и тут важно фиксировать на заявлении дату сдачи товара (часто посылают прямо в СЦ) и не подписывать какие-то доп.соглашения (или всё тщательно вычитывать! На полное устранение дефекта у СЦ есть 14 дней! У меня так было, на мониторе внутри на матрице отпечаток пальца, видимо, сборщика. Отдал в СЦ. Те 14 дней мурыжили, я пришел и сказал, что могу месяц-два подождать новую матрицу, но со «стандартным» по закону «1% от стоимости за каждый день просрочки сверх 14 дней». Практически сразу получил заключение о ремонтонепригодности товара и уже с заключением обратился к продавцу на возврат средств.

    В Фокстроте и Комфи периодически покупаю. Дополнительно ничего не напаривают.
    Сейчас такая ситуация, что склады +/- одни и те же. И да, можно легко встретить некачественный товар или refurbished под видом абсолютно нового. А в Eldorado еще и после ремонта не раз встречалась техника, и с браком.

  • Как Фокстрот людей дурит

    Это чуть не так работает: магазины Комфи и Фокстрот таким образом апают цены под курс доллара. У меня так куплен телек в 2015 году, когда курс резко прыгнул. В чеке был антивирус за 1200 грн., но цена была такая, как озвучивалась и как я смотрел в Интернете (да ещё и в оплату частями получилось оформить).