Tired of outsourcing? Get hired at a top product startup from Silicon Valley 🚀
×Закрыть
Lead C++ Developer в Intellias
  • Портрет украинского IT-HR/рекрутера

  • Портрет украинского IT-HR/рекрутера

    Нет, большинство считает, что рекрутеры вообще не нужны. Подтверждение тому — за первые 4 года карьеры я сменил 4 работы и ни про каких рекрутеров не слышал. Более того, именно их активная работа способствует к ненормальному росту зарплат программистов, наличие нелепых «плюшек» и совсем уж идиотичных историй с Харьковского форума. Да, дамы HR/рекруты, вы вносите свою посильную лепту в бардак под названием «Украинский IT», при этом принося пользу на уровне погрешности.
    В то же время большинству ПМ-ов, ТЛ-ов и прочих ключевых девелоперов был бы очень полезен секретарь. Чтобы разгребать почту, принимать звонки, менеджить время и задачи, следить чтобы всё сказанное было зафиксированно и сделано, и т.д. Особых скилов от такого человека не требуется, зато польза очевидна.

    Поддержал: Lana Luna
  • З чого вчити Python?

    Крайне не рекомендую Лутца. Питон — лёгкий в освоении язык и читать полную воды книгу на 1к+ страниц — предельно неэффективная трата времени.
    Бизли хорош именно как справочник, но для варианта изучения «от задачи к решению» будет идеальным вариантом. Ну а так как учить питон лучше всего решая задачи, то лучшим способом учебы будет: поставить себе некую тематическую задачу(для генерации задач — тематические главы с описаниями модулей стандартной библиотеки в помощь) и имея под рукой справочник Бизли и интернет её решать.

  • Портрет украинского IT-HR/рекрутера

    О внутренних. Целая топла, которая едва влазит в просторный лифт.

    так возьмите себе человека в штат, будит такой как вам нужен.
    Где? Зачем талантливому, образованному человеку идти в рекрумент, когда в том же IT есть перспективы и получше.
    Поддержал: Eveling
  • Портрет украинского IT-HR/рекрутера

    Спутали продовца и покупателя. В данной ситуации девелопер продовец и продает себя. Поэтому получает лишь долю раздражения. Самый треш начинается когда стоит задача найти человека: тебе насовывают джуна под видом сеньйора, пытаются уговорить взять неподходящего кандидата, путают требования, отсеивают людей по своим каким-то неведомым критериям. После таких каруселей стараемся искать людей в обход рекрумента и они обижаются, ведь это их хлеб, а то что они достали своей некомпетентностью их мало волнует. И это в одной из крупнейших контор украины, где рекрумент — лицо компании перед соискателями. Ёб...й стыд.
    Так что я с главой Ордена КВ полностью согласен: dou.ua/...c/11323/#556425

  • Портрет украинского IT-HR/рекрутера

    А вот другая реализация этого интерфейса для лучшего понимания сути:
    Современный рынок недвижимости невозможно представить без работы риелторов. Но, тем не менее, очень часто приходится сталкиваться с неправильным представлением арендаторов и покупателей о таких сотрудниках. Кто же такие риелторы, почему они выбрали такую профессию, каково их мнение о арендаторах, как они проводят свой досуг и какие советы могут дать крутым покупателям для поиска жилья — ответы на эти и другие вопросы попыталась найти команда одесского агенства «Несите деньги».
    P.S. Ненавижу.

  • Впечатления от поступления на курсы в Epam

    Вспомнилась история об Эдисоне и Эйнштейне. Не дожидаясь отказа я бы снял свою кандидатуру с этого очаровательного конкурса.
    Татьяна, на моем первом собеседовании один умный дядя его проводивший сказал: если ты не пройдешь, то это не значит, что ты нам не подходишь, это значит что мы не подходим тебе. Тогда это казалось пустым утешением для растерянного студента, но со временем я понял, что лучше всего идти в компании, где собеседования проходятся легко и уверенно. Это значит, что вы нашли друг друга. А если прошли со скрипом и оговорками, то и работа будет строиться так же. Так что лучше всего будет двигаться дальше, в чём желаю успехов.

  • ТОП комментаторы ДОУ — 8

    Чем вы интересуетесь, кроме себя?
    Множеством вещей.
    И при чем здесь вообще эти выпады в стиле: «Сперва добейся»
    Мне тоже интересно. Так как мой выпад был: «Спасибо, но созидание интереснее созерцания».
  • ТОП комментаторы ДОУ — 8

    Да. Однажды помогал вязать одну. Создать темы «Культура носков», «Какие носки вы недавно носили?», «Инсталляции из носков» ?

    Поддержал: Ірина Музика
  • ТОП комментаторы ДОУ — 8

    Потому-что это и есть терминальная стадия унылости: сидеть на жопе и смотреть/читать как другие живут. Жизнь — это ошибки и опыт, ссоры и примерения, люди и места, вкусы и цвета, взлеты и падения, в общем — движение. Ходите в театр. А хоть раз на сцене стояли? Книжек начитались. А много прозы написали? Фильмов насмотрелись. А перед камерой сколько раз были? О поэтах рассаждаете. А две рифмы к слову звезда?
    У нас, молодых и живых всё хорошо, нам уроки по культуре ни к чему, мы её авангард. Будет что внукам рассказать из своей жизни, а не из Марка Твена.

  • О корпоративной культуре

  • Генерируем 21k запросов в секунду

    Покажите где шла речь про одну ноду и «свое решение»?
    У меня создалось такое впечатление от заголовка и интро. Это были воодушевляющие эмоции, а затем разочарование: эх... а я то думал, пацаны сейчас расскажут. Если у вас случались подобные ситации, то поймете мой негатив. Оставим же эмоции в стороне.
    Что касается требований и достижений: мы мыслим немного разными категориями. Будь я вашим заказчиком, то сформулировал бы требования так: одна нода должна выдавать бесконечно много запросов в секунду. Вы бы сказали, что я болен, а я бы дал вам срок, деньги, команду «а вы постарайтесь!», и стал бы подталкивать на всё лучший результат. Откуда эта болезнь? От немцев, делающих лучшие в мире автомобили. Почему я вам это рассказываю? Хочу чтобы вы тоже заразились и делали лучший в мире %product_name% и заражали других.
    Поддержал: Iryna Volkodav
  • Генерируем 21k запросов в секунду

    Вы провели анализ имеющихся решений, выполнили работу, покрыв требования заказчика и безвозмездно поделились опытом с другими. Это есть хорошо.
    Теперь, что не очень:

    Чего Вам не хватило в статье?
    После прочтения заголовка и слегка пафосного интро — описания написанного вами фреймворка способного выдать 21к запросов с одной ноды. Оказалось, нода не одна, да и решение чужое. Дальше — вы по всей видимости не смогли утилизировать целиком bottleneck нагрузочного сервера — сеть, уперевшись в CPU. 8×2.8 ГГц — это 22.4 миллиарда(!) операций в секунду. Конечно, использование даже простого RNG типа n = (a * b + C) mod range [+ min] съест много за счет прожорливого mod, но это можно было оптимизировать задавая по возможности диапазоны через 2^(n-1) получая шустрый n = (a * b + C) & range [+ min]. В крайнем случае сделать pre-generated наборы случайных чисел, чтобы не напрягать CPU во время тестирования. Потратить немного времени на оптимизацию пакетов, они ж скорее всего plain text, чтобы уменьшить нагрузку сети. Там глядишь и получили бы заветные 21к. Но...
    Уточню немного, мы не ставили перед собой цель сгенерировать максимум запросов с одной машины.
    Where is challenge? Where is achievement?
  • Генерируем 21k запросов в секунду

    В какой-то момент показалось, что вот она, статья, которой не хватало когда занимался нагрузочным тестированием... показалось. Яндекс таким макаром свой браузер написал.
    Вопросы:
    Что использовали при написании своего велосипеда и почему он так и не поехал?
    Какая ширина канала у ноды? Скорее всего 1 Гб/с, так как 11к запросов-ответов по 3к каждый — необходимо минимум 11 * 6 * 10^6 * 8, т.е. 528 мб/с. Если так, то подтянуть есть еще куда, хотя tsung очень молодец. Что стало ограничителем?
    Первое проводимое тестирование нагрузки должно быть тестирование максимального количества подключаемых пользователей емнип(сколько максимум, а за секунду?). Проводили ли такое и какая корреляция между количеством коннектов и генерируемых запросов?

  • Почему не рискнуть?

    Я почитал, там только про расходы. Привел свои свои цифры, которые коррелируют с реальностью — оказывается, не выгодно. Вам отвечают люди, работающие в обозначеных компаниях, понимающие, как они работают и имеющие связи с менеджментом этих компаний. При чем тут прибыли/затраты этих компаний, Apple и айфоны, и кто кого за сколько купил? Чтобы говорить о чем-то с менеджерами нужен бизнес-план и портфолио. Компании не тратят деньги просто так — они их вкладывают.

    Поддержали: Oleg Kariakin, Andrusenko Dmitry
  • Почему не рискнуть?

    А какая прибыль? Условный джекпот в миллион зарабатывает 1% проектов. Остальные в 0 или минус. Итак, считаем: у нас одна команда из 10 человек в год делает 4 проекта(пускай на проект 3 месяца). При 1% успеха выстрелит пускай 50-й проект. То есть пройдет условных 12.5 лет и потратится 3,125 миллиона и будет заработан 1. Итак, ждать пока геймдевы снесут золотое яичко банально бессмысленно. Это одна из причин почему большые игроки геймдева штампуют один и тот же «пипл хавает» шлак из года в год. Банально предсказуемо выгодно.
    Теперь попробуем рассмотреть fixed-price mobile проект. Дано $50k денег и 3 месяца на реализацию. Половину этих денег съест менеджмент. Не верете? Можете глянуть например в формировании цены на автомобили. В разработке софта крупными компаниями схожая ситуация. Итак, накормили собак, осталось $25k. Нам надо в месяц: 2 средних программера — $4k, 1 геймдиз/продюсер — символические $1k, 2 художника — $3k, 1 QA — $1k. Итого за 3 месяца: $27k. Где маржа? Берем исполнителей похуже — растягиваем сроки и все-равно в убытке.
    Логично, что лучше всего скинуть паразитов в виде менеджмента. В итоге получается, что лучшим исполнителем подобной работы и будут маленькие студии с минимум бюракратии, которых у нас в достатке. И это здорово, что пока большим акулам это не выгодно, иначе первыми сожралили бы мелких, гордых и креативных. Переварили бы и поставили на ковейер делать то, что приносит деньги.

  • Почему не рискнуть?

    Этот вопрос был однажды задан непосредственно Лощинину(СЕО Luxoft). Ответ: потому-что у компании есть наборы компетенций и ниш, а чтобы их расширять нужны очень серьезные причины. А не желание ребятишек пописать игрулечки.
    Поработав в геймдеве, могу дополнить: лезть в перенасыщеный третьесортный рынок с низкой маржинальностью — деньги на ветер. А если конкретнее: при средней ЗП в $2000 это 2000 * 10 * 12 = $240000(четверть ляма!) денег на ветер в год. Сможете меня переубедить?

  • Какая магистратура нужна ИТ-специалисту?

    0. Сократить количество магистров. Большинство студентов идут в магистратуру просто по инерции, совершенно не понимая для чего.
    1. Не допускать к кураторству преподователей не имеющих релевантный опыт в индустрии. Чего можно набраться у почтенного дядечки который смотрит на борду как терминатора из далекого будущего?
    2. Готовить к магистратуре задолго до её начала. Большинство толковых студентов находят работу на средних курсах. Если есть смысл, возможность и желание совмещать — это победа.
    3. Вообще, если магистр не связан с RnD отделом какой-либо компании — см. п. 0.

    Нужно ли для этого сотрудничество с индустрией — не уверена. Это университеты могут сделать самостоятельно.
    Очевидно, я с вами совершенно не согласен. IT — развивающаяся отрасль, решающая предметные задачи для других отраслей. Соответсвенно, актуальные знания(и теоретические и предметные) только у тех, кто работает. И пока программирование не доростёт до полноценной инженерной дисциплины — университеты не будут справляться самостоятельно.
  • Ещё один безнадежный проект

    Сумбурное описания доброй половины разрабатываемых проектов в индустрии.
    Чтобы вычислить такой на самом деле не нужно ходить со списочком и ставить галочки, а быть внимательным на собеседовании, обращать на уровень собеседующих и задавать вопросы(например: как у вас обстоят дела с обучением в рабочее время?).
    Советы отрефакторить или переписать целый проект — для героев с голыми задами штурмующих амбразуры. Чтобы их не давать нужно поучаствовать в разработке с нуля чего-то масштабного. Заодно и посмотреть как ваше уси-пуси детятко превращается в уродливого франкеншейна, которого проще пристрелить. Смыть, учитывая прошлый опыт повторить. Так и появится важное знание: как НАДО, а не НЕ НАДО.

  • Чи варто вивчати C++?

    Готов, ввести несколько направлений обучения программирования в техникумах с заточкой под конкретный язык. 1-1,5 года, 5-7 предметов, много практики и готов начинающий программиста.
    В некотором роде так поступают и у нас. Существуют и ВПТУ и техникумы которые дают базовый набор и практику. Но речь шла об университетской программе. Или нашим программистам вышка в принципе не нужна?
    Я не пишу код «про запас», я использую его когда нужно решить проблему.
    И в итоге пять лет просиживания за партой растягиваются на пять лет «полевой» учебы без систематизации знаний и порой халатного дилетантсва. У обоих подходов есть свои +/-.
    Так вы и ваши коллеги по цеху грешите эти побольше моего.
    Трудно быть объективным при отстаивании противоположной точки зрения, ведь истина где-то посередине. Но вот не помню, чтобы писал о том, что только полноценное высшее, только С++, только хардкор. Если человек заинтересован — необходимо поддержать его интерес и предоставить необходимую информацию. А не рубить с плеча «учи Java, там бабло и быстро».
← Сtrl 1234 Ctrl →