Tech Lead в Magecom
  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Представляю как больно было клиенту когда 1я маджента устарела и вышла вторая с немного «другой» скоростью и сложностью кастомизаций

    Підтримали: Dmytro Golovko, Oleksandr Suvorov
  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    С другой стороны, потом работал на площадке клиента с рутинными 700К заказов в месяц

    на какой платформе если не секрет?

    — сессии перетащить в Редис, это — общее место много лет как.

    было сделано

    — БД — мастер-слейв настроить, вон и в девдокс раздел есть под названием «Split database performance solution»

    было сделано

    — там же и про Message Queues можно посмотреть — вдруг, что полезное вынесете

    мало асинхронного было увы по флоу почти все синхронное было

    — насколько я помню, сам чекаут сделан так, что достаточно легко горизонтально масштабируется добавлением фронтовых нод.

    не могу сказать что это прям легко, PHP выполнение при скейлинге лучше, но всеравно в базу упиралось
    Есть возможность шардинга базы (на 3 базы разбить) но это привело бы к тому, что потом на мадженто клауд нельзя бы было переехать (что было озвучено клиентом за пол года до черной пятницы)

    — ручками профилировать запросы к БД, добавлять (и убирать) индексы, переписывать код в объезд маджентовского БД слоя. Иногда раз в 20-40 производительность поднять удавалось ... ORM там такой, своебразный

    более чем валидно, видел на других проектах, работает но не мадженто вей (потом в случае работы с саппортом клауда и траблов с базами саппорт мог бы ссылаться на отпупление от гайдов и best practices (но без плагинов, репозиториев, интерцепторов, обзерверов и тд — 100% быстрее было бы в десятки раз)

    — посмотреть на форки MySQL — там тоже что-то выиграть можно

    наскольк помню была MariaDB

    — девопса взять, чтоб подъем дополнительных нод фронта-бэка автоматизировал нормально, дэшбордов красивых с постоянным анализом логов и алертами нарисовал, NewRelic алерты настроил и т.п.

    Идея хорошая, в целом точно помогло бы быть стабильнее, но в пиковом трафике задежки времени на апскейл могли бы вызвать не стабильное состояние

    — CloudFlare перед всем поставить можно, иногда полезно.

    После проблем с не правильной архитектурой сервера переехали на Fastly, стало лучше

    — выделенную команду сапорт-инженеров создать, чтоб накапливали опыт именно эксплкатации подобных систем. Потом можно как отдельный сервис продавать. Задорого.

    был доступен сервис 24/7 но шейред между несколькими проектами ( в черную пятницу понятное дело перегруженнее) чем обычно

    В целом все пункты точно валидны и чувствуется что были пройдены а не прочитаны )

    Это так, что вспомнилось. Я из этого дивного мира Мадженто вышел уже полтора года как, чего и
    вам желаю ...

    Что дальше? (после мадженты)

    Підтримав: Oleksandr Suvorov
  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Почти так и есть, во второй год я тоже скажал почти то же самое (давайте делить трафик)
    (порой сложно написать письмо руководству и описать все что есть а не «соглашаться» на то что хотят и говорить «да» )

    Трафик разбили на части и проблем не было вообще
    Координация команды была лучше, проанализирвоал ошибки многих получилось избежать

    Підтримали: Oleksandr Suvorov, Dmytro Golovko
  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    В принципе, кеширование делает в аккурат то же самое.

    В Magento 2 чекаут содержит кучу AJAX запросов и не кешируется (остальное — да)

    В идеале, если позволяет трафик (вот, кстати, одна из точек компромиса) отдать всё на клиента, сделав поиск по типичным параметрам, а уже когда начнёт клацать галочки — фильтровать у него же на лету. Но поди докажи ещё браузеру не делать оптимистических загрузок

    Это звучит здорово, и вероятно даже хорошо, вот только обьем работы для этого выйдет за сотни (или десятки сотен) часов (хотя энтерпрайс вероятно это потянет)

    Спс за идею

    Підтримав: Oleksandr Suvorov
  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Согласен в чем то, но энтерпрайс боится фриланс (иначе бы аутстаф/аутсор вымер)

    Человеческий фактор есть везде, компании дают гарантии, у фрилансера есть репутация, но если он исчезает создаются проблемы которых не должно быть в случае работы с другой компанией (так как она сделает все для подмены того, кто заболел, в отпуске и тд)

  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Огромное спасибо за коммент,
    Случилось это год назад и тоже вспоминаю с ностальгией и грустью.

    Согласен на 100%! (когда база становится ботлнеком, появляется много проблем, блокировки транзакций, задержки в ответах, цепная реакция на всех типах запросов и быстрого решения в высокий трафик вероятно нет)

    Но в целом есть ограничение платформы (Magento 2) даже на их PAS/SAS (Magento Cloud) а точнее Adobe Cloud нет возможности юзать NoSQL

    Судя по последним слухам Adobe таки решила переписать все на микросервисы (пусть и с запозданием но вероятно через 1-2 года будет)

  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Идея хорошая, стыдно (наверное) признать что не слышал ранее о SLO,
    спасибо за констуктив и новую абривиатуру для изучения

    Буду благодарен если посоветуете интересную книгу / ресурс где это описано достаточно просто и емко

  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Спасибо за конструктив, учитывая лимиты NDA и отсутсвие опыта в написании статей получилось и правда без контекста и интро, пролог бы мог помочь не меньше чем выводы, учту и если найдется минута добавлю

    Підтримав: Maksym Huz
  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

  • 7 ошибок одного Black Friday. Основано на реальных событиях

    Спасибо, увы DBA не было (был клиентский IT Department без строго описаных ролей) но в целом выделение ролей и их наличие уменьшыло бы вероятность проблем.

    MySQL tuner может как помочь, так и поломать

    Это да, в целом все что с него получили проверяли и смотрели на динамику работы по к-ву сессий и загрузке DB инстанса, не все помогало сразу)

    Підтримав: Pavel Katiushyn
  • Посоветуйте опенсорс проект на Symfony

    Спасибо!

  • Посоветуйте опенсорс проект на Symfony

    Это уже ближе. Дейтсвительно словосочитание «менее громоздкое» лучше передаёт смысл того, что ищу. Спасибо!

  • Посоветуйте опенсорс проект на Symfony

    symfony.com/projects — интересно что-то по меньше и немного проще. (чем друпал или сам фреймворк допиливать) более ориентированое под задачу.
    Спасибо, тема пока актуальна)

  • Топік для пошуку менторів

    Ищу ментора по Symfony2 (возможно на правах обмена советов на написание функционала для Вашего проекта)

    Работаю на Magento. Интересно изучить и поработать с современным фреймворком и приести пользу а не колбасить хелоуворды.

    Контакты в аккаунте. Спасибо

  • Открытая лекция курса Junior Java Developer: шаблоны проектирования