программист
  • Видео лекции Руслана Шевченко о Scala

    Аплодисменты были, но не очень вписывались в монтаж. Впрочем, это не показатель: студенты хлопают всем :)
    А на счет того, было ли понятно — не уверен, что всем было понятно все (быстрый темп изложения), скорее кому-то было понятно что-то. Впрочем, опять же, цель лекции не в этом, а в том, чтобы заинтересовать (опять же не всех, т.к. все никогда не заинтересуются, а тех, кто хотел бы). Получилось ли — это вопрос к студентам. Они тут тоже есть на dou, может быть ответят... :)

    Я, например, узнал ответы на некоторые свои вопросы по Скала. Но я нерепрезентативен.

  • Увлечение Agile может быть вредно для вашего стартапа

    По-моему, все из-за того, что адепты любой методологии/парадигмы убеждаются в том, что уже «всё знают» (в смысле, у них целостная картина мира, в которую легко уложаться любые факты). Я думаю, такая уверенность в общем полезна, до тех пор пока она не переходит в самоуверенность. Т.е. не нужно забывать про необходимость адаптироваться...

    Підтримав: Igor Bezugliy
  • Украинский Стенфорд

    Да, речь о сентябре. Отлично, я тогда вернусь к этому вопросу летом и напишу

  • Украинский Стенфорд

    А вы бы «поработали» тим-лидом/ПМом (т.е. без необходимости писать код, а только с тем, чтобы помогать, направлять и напоминать) для такой команды второкурсников в следующем году?

  • Украинский Стенфорд

    В первую очередь автоматы. От экзамена пользы было не много, самая большая — все теперь понимают и могут ответить как минимум на 2 вопроса из курса)

    На самом деле, оценка в основном формируется до экзамена. Экзамен не для того, чтобы вас оценить — это возможность для вас посмотреть на курс целиком (если вы хотя бы немного пытались готовиться), а для меня — еще раз напомнить хотя бы базовые вещи. Зачем лишать такой возможности через автоматы? (Если учесть, что оценку вы все равно получите не хуже, чем того заслуживаете)

    Во-первых не принимайте лабы по e-mail у всех подряд, начиная с первой.

    С этим я согласен. Опять же эксперимент, вызванный, к сожалению, нехваткой времени: необходимостью читать курс одновременно на 2-м и 4-м курсе. В следующем году остается только 2-й курс, для которого такой опции, скорее всего, не будет вообще.

    А также необходимость сроков отпадет, так как студент(ну большинство) будет понимать что в конце семестра вы просто физически не успеете у всех принять

    В прошлые годы такого понимания не было :)

    Разбейте лабы на уровни сложности. там допустим на 3, на 4, на 5 балов.

    Да, это логично. Работаю над этим.

    А сроками не снижайте оценки, оценки должны показать уровень знаний и мало зависить от других факторов.

    Тут не согласен. Кроме знаний нужно еще как-то стимулировать просто работу. Как по мне, не так важна широта и глубина знаний, как умение вовремя получить необходимые для решения конкретной задачи знания и их применить.

    Разбить группу на бригады и дать по проекту. Установить сроки и заставить соревноваться между собой. Те кто по вашему мнению лучше справятся 5 автоматом.

    Разбивать на бригады я пытался (из соображения тренировки командной работы). В итоге работу делает один человек, остальные присутствуют :) Ну и, что плохо, это необходимость субъективной оценки, какая бригада справилась лучше. Хотя, конечно, к этому варианту нужно еще вернуться. Если, конечно, найти правильную игровую динамику... :)

  • Украинский Стенфорд

    Спасибо за отзыв. Пару комментариев и вопросов...

    Я думаю изначально процентов 90% шли действительно что бы учиться, ну думали, что будут учится.

    Не могу точно оценить, как было на вашем потоке (вам виднее), но когда я учился, я помню, что на моем потоке это было точно не 90%, вряд ли больше 50%. А вина тут есть и преподавателей, и студентов, и родителей, и системы образования.

    Мотивировать студентов сроками — плохо.

    Вы знаете, я постоянно пытаюсь экспериментировать с разными способами мотивации, поскольку пока что не нашел оптимального. Мотивацию сроками придумал в этом году, поскольку если сроки не устанавливаются, то обычно 80% работ сдается в последние 2 недели семестра. Понятно, что это просто бесполезно для студентов, а для меня — доп. нагрузка, на которую банально трудно найти время. Главный плюс сроков — в реальной работе почти всегда будет точно так же: есть какой-то жесткий или мягкий дедлайн. И нужно учиться работать в таком режиме уже сейчас. Минус в том, что тут может возникнуть инверсия приоритетов, поскольку менее важную работу могут сдать раньше, поскольку она даст больше баллов.

    А какую схему предложили бы вы?

    И оценками не стоит мотивировать.

    Плохая оценка — это практически единственный шанс для преподавателя как-то достучаться до студента. Потому что это отрицательная обратная связь, без которой полноценное обучение не возможно. На самом деле, поставить негативную оценку по многим причинам сложнее, чем позитивную, поэтому нужно ценить, когда преподаватель вам ее ставит :) (если это, конечно, мотивированно объективными обстоятельствами). Впрочем, если человек привык получать плохие оценки, даже это его, конечно, не особо мотивирует.
    А какие работающие варианты мотивировации вы можете предложить с точки зрения себя, как студента?
    Я помню, что меня мотивировали интересные задачи и возможность участия в реальном проекте с более опытными людьми. Что до первого — то тут более-менее понятно, пытаюсь над этим работать. Что до второго, то я пытался предложить такие варианты (например, в прошлом году была возможность участвовать в опен-сорс проекте и даже с менторством), но не увидел особого энтузиазма (т.е. энтузиазм был только у тех, у кого он был и до того :)

    Я с удовольствием использую любые работающие идеи.

  • Что такое профессионализм?

    Отличная статья, спасибо

  • Украинский Стенфорд

    Кажется, я поспешил с ответом, поскольку подумал, что вы о выборе трека обучения. Гумантирака (для технических специальности) на западе, в основном, optional в рамках minor’а. Смотрите, например, in.princetonreview.com/...urriculum.html все обучение делится на core, major и minor. Core обязательный для всех (и варьируется в зависимости от университета, но он вряд ли будет включать такой предмет, как История для компьютерной дисциплины; разве что Writing или Public Speaking классы), major — вы можете выбрать один из треков в рамках специальности (например, AI, Biocomputation, Computer Engineering... см. csmajor.stanford.edu/...nsidering.shtml «Completing the CS major»). Minor — optional. Там же на сайте Стенфорда вы можете увидеть, что представляет из себя Core для Computer Science: Математика, Физика, Основы инженерии, Технологии в обществе...

    В сухом остатке: гуманитарка для технической специальности — это максимум 1-2 обязательных предмета (причем, привязанных как-то к специальности: Технологии в обществе для Стенфорда), остальное по желанию, если берешь гуманитарный minor.

  • Украинский Стенфорд

    да, вы правы. Хотя в контексте этого обсуждения это не принципиально

  • Взаимодействуйте правильно, или Что предложить клиенту

    Спасибо за интересный анализ

  • Украинский Стенфорд

    вот только найти бы еще где-то у нас эти научные исследования... ;)

    Підтримали: anonymous, Bogdan Shyiak
  • Украинский Стенфорд

    в КНУ придумали свой оригинальный способ брать производные? :)

    именно, как в известном анекдоте: «на эти 2 прОцента и живу» ;)

  • Украинский Стенфорд

    и чо? я описал простейший и эффективнейший рецепт реформы, но на его реализацю нужна политическая воля и мозг :)

    Как раз простейшие реформа должна требовать по-меньше этих двух составляющих. Потому что при их наличии можно горы свернуть ;) Мне кажется, что ввести прозрачные вступительные экзамены (что уже, собственно, было наполовину сделано, и сейчас лишь, будем надеяться, что временно, откачено) гораздо проще (для этого уже есть наработанная база и их намного меньше — это по сравнению со сквозными экзаменами по всем вузовским дисциплинам).

    ну можно его сделать добровольным — не вопрос

    Это, пожалуй, самый простой вариант. Дело за малым: объединиться работодателям и создать такой орган ;)

    и делает вывод — а как же ж хорошо его научили в вузе

    Маленькая проблемка: вывод то он сделал, а что дальше? Второй раз то вряд ли учиться пойдет, детям учиться не скоро. Т.е. обратная связь в такой системе довольно слабая. Лучше, конечно, чем ничего.

    это как вождение: учит автошкола, а экзамен принимает гаи :)

    о да, и сколько людей покупают права вы, небось, не знаете? ;)

  • Украинский Стенфорд

    интересовался этим вопросом — хотел запилить свой универ

    там законом предусмотрено все, чтобы этого не случилось

    а можно по-подробнее?

    набор предметов — одинаковый

    В принципе, стандартные экзамены по всем предметам — это хорошая мера (при условии, что в них есть несколько уровней для разной глубины изучения предмета). Другой вопрос, что это как раз мера не из простых и довольно далека от рыночного подхода, который вы пропагандируете (т.е. если бы систему тестирования создал какой-то 1 вуз, и потом все ее приняли — это рыночный подход, но у нас же такая мера бы реализовывался «сверху», последствия чего вы описали сами).

    сейчас у меня не у абитуриента нет выбора — все украинские универы — г-н0. а с тем качеством «образования» которое они предлагают, давать им деньги — это как минимум преступление против морали

    ох, морализм — это как раз то, что очень добавляет конструктива дискуссии. Особенно в сочетании с г-н0м

    ничего не противоречу — есть же независимы финансовые аудиторы
    причем все они — частные компании
    так почему не может быть таких же аудиторов для проверки знаний
    разделение отвественности: одни учат — бругие проверяют

    нет конфликта интересов => нет коррупции => качество сервиса растет (При наличии свободного рынка, конечно)

    Ну, во-первых, требование обязательного аудита — это как раз ограничение свободы рынка (которое может быть разумно, но это другой вопрос). В чистом виде свободный рынок — это потребитель голосует деньгами, и никаких других ограничений. А теперь на счет отсутствия коррупции: а кто будет проверять проверяющего? Потребители системы образования — это большая неорганизованная масса, а вузов мало и они могут легко между собой договорится, после чего договорится с аудитором(ами). Для того, чтобы «аудитор» был действительно независимый, у него должен быть свой интерес в этой независимости (например, он должен формироваться и финансироваться работодателями). Видите, опять все получается не так и просто. Впрочем, думаю, что если такую систему создать, то она могла бы быть довольно успешной.

    на работу берут не за диплом, а за знания и навыки

    вот именно, но только большиство клиентов системы образования пока это не поняли. А какой спрос, такое и предложение...

  • Украинский Стенфорд

    1) упростить процесс создания частных вузов

    а какие сейчас с этим трудности

    2) заменить внуривузовские семестровые экзамены на аналог школьного единого эказмена в независимом центре (чтобы был объективный критерий сравнения)

    Внутривузовские семестровые экзамены вполне могут быть разными, поскольку каждый вуз может выбирать разную программу обучения (а так у всех должна быть одинаковая программа). Для станлдартизированной оценки есть госэкзамен, но тут уже поздно питьборжоми.

    3) дать возможность компаниям кредитовать обучение будущих сотрудников (и записывать такие кредиты в расходы — чтобы с них не брались налоги)

    Да и сейчас можно, вроде как.

    а дальше абитуриенты и работодатели сами «проголосуют кошельком» за тот или иной вуз
    и не нужна будет идиотская «система акккредитации», ВАК, министерство образования и прочая хрень, унаследованная из совка
    естественно, что совесткие недовузы-мастадоты (за исключением, разве что кроме КПИ, и то не уверен) — просто закроются, туда никто не пойдет учиться :)
    только свободный рынок и конкуренция наведут порядок в сфере образования
    а все, чего касается, «рука государева», очень быстро превращается в оно

    у нас государство — просто анти-Мидас какой-то :)

    Вы немного противоречите сами себе: сначала независимый орган для экзаменов, потом свободный рынок. ;) ВАКа уже и сейчас нет. Если не обращать внимание на систему аккредитации, то вы можете и сейчас делать частный вуз (а что толоку в аккредитации, если знаний нет ;)

    Но, конечно, не буду спорить с тем, что добавить больше рыночной обратной связи в нашу систему образования не помешало бы. Но вот, где и как это помогло бы больше всего, мне лично пока не совсем понятно. Например, просто сделать высшее образование платным, если не убрать святую веру в самоценность диплома — вряд ли решит проблему: ну, родители нерадивых учеников будут больше своих ресурсов вбрасывать в эту топку. (Хотя, конечно, некоторый положительный эффект от этого был бы :)

  • Украинский Стенфорд

    В КПИ, например, непрофильные предметы идут всё время (на 3-4 курсе, например: экономика и основы производства (aka бухучет), маркетинг, охрана труда, политология...) А у нас же все университеты занимаются по приблизительно одной программе, т.е. так и в других местах. А что до всякой ерунды на западе — разница в том, что участие в ней по желанию.
    Но я как раз не говорил, что это главная проблема. В принципе, это не столь критично.

    А на счет того, что у нас отсутствуют возможности реализации для инженеров, вы серьезно?

    Підтримав: Сергей Дымченко
  • Украинский Стенфорд

    Там, где на потоке 1 группа, нужно укрупняться.

    Социальный фактор понятен: я не призываю сейчас взять и выгнать 70% людей. Если вы внимательно читали, то могли увидеть, что я там говорил о прозрачном отборе (потому что половина из этих 70% — всякие льготники и блатные) и увеличении понимания среди будущих студентов того, куда они идут и зачем.

  • Украинский Стенфорд

    Добавлю важный пример демотивирующего влияния: сейчас мне трудно дать хорошие задания, поскольку разрыв между студентами настолько велик, что либо хорошим студентам будет скучно, либо плохие даже не поймут, о чем речь, и будут просто пытаться сдать чужие работы, в которых даже не могут разобраться...

  • Украинский Стенфорд

    Не согласен с вашей логикой. У меня сейчас на потоке 3 группы по 20 студентов. Сокращение на 70% — это значит остается одна группа из 15-20 человек, все из которых хотят что-то делать.
    Прямая выгода: у меня высвободиться 4 часа в неделю за счет лабораторных занятий + еще время, которое я трачу на проверку работ сократится в 3 раза. Это время можно направить на то, чтобы заниматься: а). большей проработкой курса б). научной работой в). проектной работой со студентами. (+ Высвобождающиеся ресурсы, типа аудиторий, электрэнергии и т.д.)
    Непрямая выгода: поднимется моральный дух как студентов:
    — поскольку преподаватель сможет уделять каждому больше времени, возможно, помогать делать какие-то индивидуальные работы
    — а также их будут меньше демотивировать одногрупники
    и преподавателей
    — поскольку они будут видеть больший кпд своей работы
    — будут больше развиваться и иметь возможность делать интересные проекты в рамках института со студентами

    — получать больше денег или получать те же деньги, но за меньший объем работы

    Но самый главный эффект от этого в том, что убирается обман: мы как бы учимся, а нас как бы учат. Если его не будет, то и спрос к преподавателям можно будет предъявлять:
    — чтобы у них были научные работы и индекс цитирования
    — чтобы участвовали в реальных проектах
    — чтобы преподавали на английском

    — и т.д.

    Разумеется, все это в идеале, и еще нужно очень много чего, чтобы такая система заработала. Но на то и существует жанр статьи, чтобы говорить об идеале.

  • Украинский Стенфорд

    Навчання англійською: так, я би особисто обрав і таку форму навчання як студент, і таку форму викладання як викладач. І одразу б вирішило «проблему зайвих людей». Але це на даний час, звичайно, утопія.

    Хоча, якщо робити якийсь новий заклад, то варто це робити одним з наріжних каменів. (І тут, до речі, дуже гарний приклад є навіть у нас — ICU).

← Сtrl 1... 34567...12 Ctrl →