По-моему, все из-за того, что адепты любой методологии/парадигмы убеждаются в том, что уже «всё знают» (в смысле, у них целостная картина мира, в которую легко уложаться любые факты). Я думаю, такая уверенность в общем полезна, до тех пор пока она не переходит в самоуверенность. Т.е. не нужно забывать про необходимость адаптироваться...
Да, речь о сентябре. Отлично, я тогда вернусь к этому вопросу летом и напишу
А вы бы «поработали» тим-лидом/ПМом (т.е. без необходимости писать код, а только с тем, чтобы помогать, направлять и напоминать) для такой команды второкурсников в следующем году?
В первую очередь автоматы. От экзамена пользы было не много, самая большая — все теперь понимают и могут ответить как минимум на 2 вопроса из курса)
На самом деле, оценка в основном формируется до экзамена. Экзамен не для того, чтобы вас оценить — это возможность для вас посмотреть на курс целиком (если вы хотя бы немного пытались готовиться), а для меня — еще раз напомнить хотя бы базовые вещи. Зачем лишать такой возможности через автоматы? (Если учесть, что оценку вы все равно получите не хуже, чем того заслуживаете)
Во-первых не принимайте лабы по e-mail у всех подряд, начиная с первой.
С этим я согласен. Опять же эксперимент, вызванный, к сожалению, нехваткой времени: необходимостью читать курс одновременно на
А также необходимость сроков отпадет, так как студент(ну большинство) будет понимать что в конце семестра вы просто физически не успеете у всех принять
В прошлые годы такого понимания не было :)
Разбейте лабы на уровни сложности. там допустим на 3, на 4, на 5 балов.
Да, это логично. Работаю над этим.
А сроками не снижайте оценки, оценки должны показать уровень знаний и мало зависить от других факторов.
Тут не согласен. Кроме знаний нужно еще как-то стимулировать просто работу. Как по мне, не так важна широта и глубина знаний, как умение вовремя получить необходимые для решения конкретной задачи знания и их применить.
Разбить группу на бригады и дать по проекту. Установить сроки и заставить соревноваться между собой. Те кто по вашему мнению лучше справятся 5 автоматом.
Разбивать на бригады я пытался (из соображения тренировки командной работы). В итоге работу делает один человек, остальные присутствуют :) Ну и, что плохо, это необходимость субъективной оценки, какая бригада справилась лучше. Хотя, конечно, к этому варианту нужно еще вернуться. Если, конечно, найти правильную игровую динамику... :)
Спасибо за отзыв. Пару комментариев и вопросов...
Я думаю изначально процентов 90% шли действительно что бы учиться, ну думали, что будут учится.
Не могу точно оценить, как было на вашем потоке (вам виднее), но когда я учился, я помню, что на моем потоке это было точно не 90%, вряд ли больше 50%. А вина тут есть и преподавателей, и студентов, и родителей, и системы образования.
Вы знаете, я постоянно пытаюсь экспериментировать с разными способами мотивации, поскольку пока что не нашел оптимального. Мотивацию сроками придумал в этом году, поскольку если сроки не устанавливаются, то обычно 80% работ сдается в последние 2 недели семестра. Понятно, что это просто бесполезно для студентов, а для меня — доп. нагрузка, на которую банально трудно найти время. Главный плюс сроков — в реальной работе почти всегда будет точно так же: есть какой-то жесткий или мягкий дедлайн. И нужно учиться работать в таком режиме уже сейчас. Минус в том, что тут может возникнуть инверсия приоритетов, поскольку менее важную работу могут сдать раньше, поскольку она даст больше баллов.Мотивировать студентов сроками — плохо.
А какую схему предложили бы вы?
Плохая оценка — это практически единственный шанс для преподавателя как-то достучаться до студента. Потому что это отрицательная обратная связь, без которой полноценное обучение не возможно. На самом деле, поставить негативную оценку по многим причинам сложнее, чем позитивную, поэтому нужно ценить, когда преподаватель вам ее ставит :) (если это, конечно, мотивированно объективными обстоятельствами). Впрочем, если человек привык получать плохие оценки, даже это его, конечно, не особо мотивирует.И оценками не стоит мотивировать.
Я с удовольствием использую любые работающие идеи.
Отличная статья, спасибо
Кажется, я поспешил с ответом, поскольку подумал, что вы о выборе трека обучения. Гумантирака (для технических специальности) на западе, в основном, optional в рамках minor’а. Смотрите, например, in.princetonreview.com/...urriculum.html все обучение делится на core, major и minor. Core обязательный для всех (и варьируется в зависимости от университета, но он вряд ли будет включать такой предмет, как История для компьютерной дисциплины; разве что Writing или Public Speaking классы), major — вы можете выбрать один из треков в рамках специальности (например, AI, Biocomputation, Computer Engineering... см. csmajor.stanford.edu/...nsidering.shtml «Completing the CS major»). Minor — optional. Там же на сайте Стенфорда вы можете увидеть, что представляет из себя Core для Computer Science: Математика, Физика, Основы инженерии, Технологии в обществе...
В сухом остатке: гуманитарка для технической специальности — это максимум
да, вы правы. Хотя в контексте этого обсуждения это не принципиально
Спасибо за интересный анализ
вот только найти бы еще где-то у нас эти научные исследования... ;)
в КНУ придумали свой оригинальный способ брать производные? :)
именно, как в известном анекдоте: «на эти 2 прОцента и живу» ;)
и чо? я описал простейший и эффективнейший рецепт реформы, но на его реализацю нужна политическая воля и мозг :)
Как раз простейшие реформа должна требовать по-меньше этих двух составляющих. Потому что при их наличии можно горы свернуть ;) Мне кажется, что ввести прозрачные вступительные экзамены (что уже, собственно, было наполовину сделано, и сейчас лишь, будем надеяться, что временно, откачено) гораздо проще (для этого уже есть наработанная база и их намного меньше — это по сравнению со сквозными экзаменами по всем вузовским дисциплинам).
ну можно его сделать добровольным — не вопрос
Это, пожалуй, самый простой вариант. Дело за малым: объединиться работодателям и создать такой орган ;)
и делает вывод — а как же ж хорошо его научили в вузе
Маленькая проблемка: вывод то он сделал, а что дальше? Второй раз то вряд ли учиться пойдет, детям учиться не скоро. Т.е. обратная связь в такой системе довольно слабая. Лучше, конечно, чем ничего.
это как вождение: учит автошкола, а экзамен принимает гаи :)
о да, и сколько людей покупают права вы, небось, не знаете? ;)
интересовался этим вопросом — хотел запилить свой универтам законом предусмотрено все, чтобы этого не случилось
а можно по-подробнее?
набор предметов — одинаковый
В принципе, стандартные экзамены по всем предметам — это хорошая мера (при условии, что в них есть несколько уровней для разной глубины изучения предмета). Другой вопрос, что это как раз мера не из простых и довольно далека от рыночного подхода, который вы пропагандируете (т.е. если бы систему тестирования создал какой-то 1 вуз, и потом все ее приняли — это рыночный подход, но у нас же такая мера бы реализовывался «сверху», последствия чего вы описали сами).
сейчас у меня не у абитуриента нет выбора — все украинские универы — г-н0. а с тем качеством «образования» которое они предлагают, давать им деньги — это как минимум преступление против морали
ох, морализм — это как раз то, что очень добавляет конструктива дискуссии. Особенно в сочетании с г-н0м
ничего не противоречу — есть же независимы финансовые аудиторы
причем все они — частные компании
так почему не может быть таких же аудиторов для проверки знаний
разделение отвественности: одни учат — бругие проверяютнет конфликта интересов => нет коррупции => качество сервиса растет (При наличии свободного рынка, конечно)
Ну, во-первых, требование обязательного аудита — это как раз ограничение свободы рынка (которое может быть разумно, но это другой вопрос). В чистом виде свободный рынок — это потребитель голосует деньгами, и никаких других ограничений. А теперь на счет отсутствия коррупции: а кто будет проверять проверяющего? Потребители системы образования — это большая неорганизованная масса, а вузов мало и они могут легко между собой договорится, после чего договорится с аудитором(ами). Для того, чтобы «аудитор» был действительно независимый, у него должен быть свой интерес в этой независимости (например, он должен формироваться и финансироваться работодателями). Видите, опять все получается не так и просто. Впрочем, думаю, что если такую систему создать, то она могла бы быть довольно успешной.
на работу берут не за диплом, а за знания и навыки
вот именно, но только большиство клиентов системы образования пока это не поняли. А какой спрос, такое и предложение...
1) упростить процесс создания частных вузов
а какие сейчас с этим трудности
2) заменить внуривузовские семестровые экзамены на аналог школьного единого эказмена в независимом центре (чтобы был объективный критерий сравнения)
Внутривузовские семестровые экзамены вполне могут быть разными, поскольку каждый вуз может выбирать разную программу обучения (а так у всех должна быть одинаковая программа). Для станлдартизированной оценки есть госэкзамен, но тут уже поздно питьборжоми.
3) дать возможность компаниям кредитовать обучение будущих сотрудников (и записывать такие кредиты в расходы — чтобы с них не брались налоги)
Да и сейчас можно, вроде как.
а дальше абитуриенты и работодатели сами «проголосуют кошельком» за тот или иной вузВы немного противоречите сами себе: сначала независимый орган для экзаменов, потом свободный рынок. ;) ВАКа уже и сейчас нет. Если не обращать внимание на систему аккредитации, то вы можете и сейчас делать частный вуз (а что толоку в аккредитации, если знаний нет ;)
и не нужна будет идиотская «система акккредитации», ВАК, министерство образования и прочая хрень, унаследованная из совка
естественно, что совесткие недовузы-мастадоты (за исключением, разве что кроме КПИ, и то не уверен) — просто закроются, туда никто не пойдет учиться :)
только свободный рынок и конкуренция наведут порядок в сфере образования
а все, чего касается, «рука государева», очень быстро превращается в оноу нас государство — просто анти-Мидас какой-то :)
Но, конечно, не буду спорить с тем, что добавить больше рыночной обратной связи в нашу систему образования не помешало бы. Но вот, где и как это помогло бы больше всего, мне лично пока не совсем понятно. Например, просто сделать высшее образование платным, если не убрать святую веру в самоценность диплома — вряд ли решит проблему: ну, родители нерадивых учеников будут больше своих ресурсов вбрасывать в эту топку. (Хотя, конечно, некоторый положительный эффект от этого был бы :)
А на счет того, что у нас отсутствуют возможности реализации для инженеров, вы серьезно?
Социальный фактор понятен: я не призываю сейчас взять и выгнать 70% людей. Если вы внимательно читали, то могли увидеть, что я там говорил о прозрачном отборе (потому что половина из этих 70% — всякие льготники и блатные) и увеличении понимания среди будущих студентов того, куда они идут и зачем.
Добавлю важный пример демотивирующего влияния: сейчас мне трудно дать хорошие задания, поскольку разрыв между студентами настолько велик, что либо хорошим студентам будет скучно, либо плохие даже не поймут, о чем речь, и будут просто пытаться сдать чужие работы, в которых даже не могут разобраться...
— получать больше денег или получать те же деньги, но за меньший объем работы
Но самый главный эффект от этого в том, что убирается обман: мы как бы учимся, а нас как бы учат. Если его не будет, то и спрос к преподавателям можно будет предъявлять:— и т.д.
Разумеется, все это в идеале, и еще нужно очень много чего, чтобы такая система заработала. Но на то и существует жанр статьи, чтобы говорить об идеале.
Хоча, якщо робити якийсь новий заклад, то варто це робити одним з наріжних каменів. (І тут, до речі, дуже гарний приклад є навіть у нас — ICU).
А на счет того, было ли понятно — не уверен, что всем было понятно все (быстрый темп изложения), скорее кому-то было понятно что-то. Впрочем, опять же, цель лекции не в этом, а в том, чтобы заинтересовать (опять же не всех, т.к. все никогда не заинтересуются, а тех, кто хотел бы). Получилось ли — это вопрос к студентам. Они тут тоже есть на dou, может быть ответят... :)
Я, например, узнал ответы на некоторые свои вопросы по Скала. Но я нерепрезентативен.