программист
  • Украинский Стенфорд

    Головна думка статті була про те, що найбільша проблема наших вузів — це те, що більшість студентів, просто, не хочуть ані вчитися, ані працювати, і наша система освіти (як і суспільство в цілому) дуже мляво з цим намагаються щось зробити. А у всьому іншому у нас поки що цілком пристойна база, з якою можна жити і розвиватись далі.

    З приводу англійської, я так студентам і кажу на першій парі, що краще хай вони її вивчать, аніж мій предмет. Втім, не задача вузу вчити людину іноземній мові: для цього набагато краще пристосовані спеціалізовані курси.

    Підтримав: Sergey Ponomarev
  • Украинский Стенфорд

    Уже давал ссылку на список предметов Virginia Tech: www.cs.vt.edu/...raduate/courses

    Зайдите на сайт Stanfdord’а или MIT’а и посмотрите там CS curriculum. Возможно, какие-то пару общеобразовательных предметов (типа философии познания) там могут выстретиться, но никто там не учит каждый семестр по 2-3 не относящихся к специальности дисциплине.

  • Украинский Стенфорд

    Макс, с вашим анализом я, в целом, согласен (за исключением силы формулировок). Наша образовательная система очень не эффективна. Но, когда вы пойдете работать, вы увидете, что не только в образовании всё очень не эффективно. А если вы уедете заграницу, вы увидете, что не только в Украине всё очень не эффективно. Разница только в степени. Впрочем, это не повод расстраиваться. Почему?
    — во-первых, расстраиваться просто глупо
    — во-вторых, если вы хотите что-то изменить, если вы хотите и умеете учиться, и, самое главное, если вы хотите и умеете работать, то вы входите в тот небольшой процент людей, который в этом мире очень востребован
    Так что могу вам посоветовать:
    — учить английский (конечно, на курсах. На самом деле, не задача вуза научить вас иностранному языку)

    — интересоваться, пытаться что-то делать самому, искать: то направление, которое вам интересно, ту работу, которая вам интересна. Если вы чувствуете, что вуз не дает вам чего-то, сейчас проводится масса разного рода мероприятий, курсов и т.д., на которых вы можете все это восполнить (причем, для студентов в основном, или бесплатно, или не дорого). Например, я в этом году позанимался в GlobalLogic на бесплатных! курсах по разработке для ядра Линукс. В следующем планирую заниматься на бесплатных! стенфордских он-лайн курсах. А на сколько всего просто времени не хватает. Т.е. сейчас не проблема возможность учиться — проблема в желании

    Підтримав: Oleksandr Lavrushchenko
  • Украинский Стенфорд

    Ну, если они не справляются с подготовкой инженеров, то на чем тогда выросла украинская IT-отрасль (это не говоря даже о той массе людей, которые работают зарубежом)?

    А что касается научных кадров, то это, конечно, так. Другой вопрос, что и спрос на научные кадры у нас в стране практически отсутствует. Например, у меня есть знакомый c немецким PhD: какое-то время он пытался найти адекватную работу в Украине, но не смог и в конце концов уехал в Ирландию.

  • Украинский Стенфорд

    В современной экономике оно как раз еще нужнее, поскольку нефундаметальные знания устаревают быстрее, чем человек успеет закончить университет. Т.е. нужно уметь учиться, смотреть на проблему шире узкоспециального взгляда и придумывать что-то новое. А научиться этому намного сложнее, чем освоить PHP, TDD или еще какой-то актуальный акроним из трех букв. И хорошие вузы исторически давали именно это. Вот почему столько, условно, физиков из МФТИ оказались успешными, например, в IT-стартапах.

  • Украинский Стенфорд

    Макс, я согласен, что для существующих вузов нахождение в госсекторе — это огромный тормоз. Но поставь мысленный эксперимент: ты сейчас хочешь создать вуз-стартап в Украине (у тебя есть деньги и энтузиазм для этого). Что будет для тебя главной проблемой: найти хороших преподавателей, создать организационную/технологическую базу или еще что-то? Находясь внутри системы, мне кажется, что это будет отсутвие достаточного спроса на ту цену, которая для тебя будет экономически эффективной. Не согласен?

  • Украинский Стенфорд

    В целом согласен. Тем не менее, качество преподавателей на данном конкретном этапе, как по мне, good enough. Во всяком случае по сравнению с качеством студентов (не в плане способностей, а в плане желания и понимания). Т.е. я бы начал с решения этой проблемы. И решение ее, конечно, в первую очередь внутри системы образования (прозрачная система отбора и оценивания), но также и в обществе в целом: не может быть какая-то система общества быть на порядок лучше, как само общество. Пока у нас модель поведения «хитрый лис» (www.pravda.com.ua/...7/12/5/3331870) считается нормальной и приемлемой, система образования не будет работать на полную.

  • Украинский Стенфорд

    ну да, мы все равно добились успеха, вопреки этим козлам, которые мешают нам жить... ;)

  • Украинский Стенфорд

    Решение проблемы 1 отчасти решает проблему 2: если те деньги, которые сейчас тратятся на все 100%, тратить только на 30%, то не в 3 раза, но раза в 2 можно больше платить преподавателям, что, конечно, все равно меньше того, что платят в индустрии, но уже достаточно приличный уровень. В штатах же тоже даже в Стенфорде люди зарабатывают во много раз меньше, чем могут получить в том же Гугле, но Норвиг то все равно читает свои лекции...

  • Украинский Стенфорд

    Конечно, я тоже прекрасно понимаю эту ситуацию. Но это же не значит, что не нужно об этом говорить.

  • Украинский Стенфорд

    Это все детали, которые, конечно, имеют значение, но не принципиальное. Вон Вадим до вас писал полную противоположность (про 300 спартанцев).

  • Украинский Стенфорд

    Александр, учитывая то, что я знаю, о ком вы говорите, ответ простой: вы как раз попадаете в те 70% студентов, которые обратились не по адресу. Потому что теория вероятности нужна каждому инженеру. (И да, у меня по этому предмету было 5, но это не потому что я очен умный отличник — у меня по высшей математике было 3-4,— а потому, что мне это было интересно, и я потратил усилия на то, чтобы разобраться. И да, я ее использую в свой работе сейчас).
    Понимаете, преподаватель не сможет заинтересовать 70 человек, для которых его дисциплина — скучнейшая штука. Вы, наверно, думаете, что есть какой-то универсальный способ заинтересовать каждого? Тогда почему меня теорвер от этого конкретного преподавателя заинтересовал, а вас нет? Понятно, что есть хорошие преподаватели и плохие, но даже хорошие ничему не научат тех, кто не хочет учиться.

    Моя претензия не к студентам, а к обществу в целом. У студентов есть родители, есть общественное мнение и другие вещи. Почему-то эти «неопытные» люди уже очень опытны в том, как обмануть систему ;) Так что вам, как кастомеру системы образования могу посоветовать, когда будете помогать своим детям определиться, какую специальность выбрать, честно сказать им: вот есть IT, в ней много скучнейших дисциплин, типа математики, там нужно много работать, но зато у вас есть такая-то перспектива профессиональной реализации, вот есть другая специальность: тут такая ситуация, и такая перспектива. Тогда, поверьте, и дети будут счастливее, и вузы будут заниматься своим делом... ;)

    Підтримали: Iryna Avrutova, Andrii Rodionov
  • Украинский Стенфорд

    Да, у них там, кстати, очень правильная система, при которой первый год в вузе человеку дают возможность четко определиться со специальностью и понять, его это, вообще, хочет ли он этим заниматься всю жизнь? Это помогает решить, похоже, общую проблему, которая очень хорошо видна и у нас: большинство людей после школы, на самом деле, не имеют четкого представления, какую специальность выбрать.

  • Украинский Стенфорд

    Проблему в культурном развитии уже слишком поздно решать в университете. Т.е., конечно, можно, но тогда не остается достаточно времени на собственно получение специальности.

    Підтримав: anonymous
  • Украинский Стенфорд

    По-перше, навіщо зневажати професійно-технічну освіту? Але додана вартість університету до неї, як на мене, зовсім не у міфічному всебічному розвитку, а у тому, щоб давати більш фундаментальні і системні знання, і, взагалі, думати більш широко і ефективно, виходячи за межі конкретної спеціальності. Програмістів в технікумі чи на курсах не будуть вчити математиці і фізиці, а вони, насправді, потрібні справжньому інженеру.

    А щодо гуманітарних дисциплін: я сам їх дуже люблю, але вважаю, що навчання основній спеціальності принципіально важливіше. Коли замість того, щоб робити лаби по програмування чи задачі по статистиці людина вимушена готуватись до семінару по філософії, основна спеціальність однозначно страждає — і це може вам підтвердити будь-який викладач. В кінці кінців, у нас всіх є досить обмежений ресурс часу і сил. Це добре розуміють на заході, тому у них є система major/minor, в якій можна вчити гуманітарні дісципліни (причому які душа забажає), але це не є обов’язковим: маєш час — вчи.

  • Украинский Стенфорд

    У них там довольно разумная система major/minor, которая позволяет изучать гуманитарные курсы но только по собственному желанию ((wiki.answers.com/...inor_and_major.

    Вот, например, curriculum CS Major из Virginia Tech: www.cs.vt.edu/...raduate/courses. Как видите, ни одной гуманитарной дисциплины в нем нет. Думаю, в Стенфорде такой же.

  • Украинский Стенфорд

    То, что проектное обучение рулит — тут полностью согласен. Но я бы не сужал ценность вузовского образования просто к изучению технологий.

    На счет улучшения вузов и построения нового. Во-первых, никто не мешает это делать параллельно. Мне кажется, что сейчас есть окно возможностей для создания учебного проекта нового толка. Но в любом случае качество спроса во многом определяет качество продукта как «старого» вуза, так и того нового, что может появиться.

  • Украинский Стенфорд

    Т.е. в штатах и европе воспитывают узколобых дронов?

  • Украинский Стенфорд

    А есть пруфлинк про студентов?

    education.ua/...10/02/acm-icpc

    Кроме того, умение решать олимпиадные задачки далеко не единственное что нужно для того чтобы стать хорошим специалистом.

    Согласен. Но это тоже data point.

    Время которое я провел в универе было абсолютно бесполезным, всему что я знаю о программировании я научился либо сам либо на работе.

    Возможно. Тут только один вопрос: а что вы пытались сделать, чтобы извлечь пользу из этого времени?

    То что нам читали было устаревшим минимум лет на 10-15.

    Это распространенный аргумент, с которым я абсолютно не согласен. В нашей дисциплине, как и во всех остальных, очень много фундаментальных вещей, которые не теряют актуальность никогда. Как раз, наоборот, об актульных вещах вам узнать все равно придется, а вот о фундаментальных — другого шанса может и не быть. Да и не изучая «историю», мы постоянно повторяем ее ошибки. Хотя, конечно, в этом должен быть разумный баланс.

    Підтримав: Sergiy Prokhorenko
  • Украинский Стенфорд

    Топик про дипломы не видел: прочитал сейчас. В целом, согласен с тезисом, что кодить можно научиться на курсах (в колледже/ПТУ) быстрее и с тем же успехом, что и в университете. Это, конечно, не значит, что университеты не нужны.

    Підтримав: Andrii Stesin
← Сtrl 1... 45678...12 Ctrl →