×
программист
  • Украинский Стенфорд

    1) очень слабая конкуренция между вузами => нет стимула улучшать качество образования

    Я думаю, конкуренция есть, особенно в свете текущей демографической ситуации. Плохо, что «конкурируют» еще и за госзаказ (естественно, не рыночными методами). Но конкуренция за платных студентов есть.

    2) в технических сферах (а может, и в гуманитарных тоже), нет притока квалифицированных кадров из отраслей производства => слабая связь теории с практикой, что очень хорошо заметно в IT образовании

    Это очень спорный вопрос. Не факт, что такая уж сильная связь нужна. Часто можно слышать, что наши специалисты ценяться за их фундаментальную базу и фундаментальный подход. Хотя, конечно, добавить большей связи с практикой не помешает (что сейчас, кстати, активно происходит — почитайте здесь же про программы CQG, NetCracker, EPAM).

    3) вузы очень слабо занимаются исследованиями, еще в советское время исследования ушли в НИИ, а в вузах занимались образованием, на западе же профессора со студентами проектируют, создают и запускают спутники, занимаются проектами бизнеса, пишут научные работы

    С точки зрения подготовки ученых это, конечно, плохо. (*Что плохо в долгосрочной перспективе и для системы образовния в целом). Но на собственно подготовку специалистов здесь-и-сейчас это не сильно влияет.

    По поводу же сравнения качества образования — таланты и умные люди есть везде, в любой стране. Где не хватает базы — берем усердием.

    Так я же не про таланты, а про массы.

  • Украинский Стенфорд

    Да я стараюсь не бегать. Я, вообще, плохой преподаватель: но речь тут не обо мне.

    А на счет платности и, особенно, отмены службы в армии — согласен (за исключением того, что стопроцентно платная модель — не совсем правильно: стипендии людям, которые хорошо работают, тоже нужны).

  • Украинский Стенфорд

    Во-первых, тут всё не так плохо (хотя и далеко от идеала, конечно). Но даже если улучшить эти сферы кардинально, ничего не поменяется, если не изменится отношение общества/студентов.

    Підтримали: Aleksandr Chernigov, Andrii Rodionov
  • Украинский Стенфорд

  • Украинский Стенфорд

    Сейчас всё глобально, так что у нас будет то же, что и везде. Я думаю, уже всем сейчас ясно, что видео-образование очень много поменяет к лучшему (Stanford, Khan Academy, TED и т.д. тому пример уже сейчас). Но интересно, что же ще? ;)

    Підтримав: Дмитрий Дементьев
  • Видео лекции Романа Чепляки

    Майк, приходите следующей осенью рассказать про QNX.

  • Встреча пользователей scala

    собираюсь быть

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Сейчас реальную стоимость обучения можно уменьшить в разы, если из него выкинуть всё лишнее, и подключить ИТ (см. @aiclass — понятно, что это beta и они потом будут брать деньги, но вряд ли удельная себестоимость этого будет высока)

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Рынок развивается, только медленно, потому как, чтобы создать сильный университет, нужно очень много времени. У нас дополнительным сдерживающим фактором всегда было наличие военной кафедры, но с каждым годом это становится все менее важно.
    Постепенно появляется ряд неплохих негосударственных учебных заведений: те же ICU, Шаг, вот там что-то из Днепра называют. Да и Могилянка, хоть и под крылом государства, но , фактически, создавалась на других началах.

    Хотя, я думаю, еще есть окно возможностей, чтобы создать новый университет с нуля. Попробуем эту тему поднять на TEDxKyiv Образование.

    Підтримав: Hes is
  • Демографическая яма и спрос на программистов

    наверно, где-то этот комменатрий потерялся, потому как выше — только про государство ;)

  • Демографическая яма и спрос на программистов

    Если верить Элеонор Остром, то это не совсем так. Нужны институции, но совсем не обязательно, именно государственные институции: во всяком случае в сфере образования, где вопрос юридического «подтверждения» стоит на втором плане.

  • Дизайнеры vs. Девелоперы

    Отлично написано и очень по делу

  • Комментарии к выступлению Валкина про стартапы

    не знаю, почему Уткин так это назвал. Может, там еще есть какие-то смысла...

  • Комментарии к выступлению Валкина про стартапы

    NB: там же написано, что это полушутка.
    А дискурс простой: в отличие от России, в Украине никогда не работала авторитарная модель (пирамида). Поэтому если Украина состоится как государство — это будет большая проблема для российской власти, поскольку разрушит миф о том, что в России иначе быть не может.

    А с точки зрения чисто утилитарной, это хорошая идея, с помощью которой можно переманивать сюда русскую интеллектуальную элиту (в частности, программистов): язык такой-же, народ тоже такой же, а всех неприятностей тоталитаризма нет :) Такая себе национальная идея для краткосрочного периода.

    Підтримав: Олексій Орєшко
  • Все, что я хочу знать о стартапах (и не стесняюсь спросить)

    Стартап — это начинающая независимая компания, создающая собственный продукт и бренд. В нашей сфере — основанный на технологическом преимуществе.

    В отличие от российских Yandex, Evernote и JetBrains, в Украине пока практически нет таких компаний, которые бы занимали видное место на глобальном рынке. (Пожалуй, единственным игроком высшей лиги из украинских софтовых продуктовых компанией является GSC-Games). Однако есть много успешных нишевых проектов на глобальном рынке (например, WebCEO, Jooble — это из неназванных еще). Есть успешные в масштабе украинского рынка проекты, и их уже перечислили немало, а еще больше не назвали.

    Кстати, бренды украинских стартапов, пожалуй, находятся на одном уровне в мировой табели о рангах с брендами украинских аутсорсеров: GlobalLogic, SoftServe и Eleks тоже не входят в первую десятку, тем не менее, довольно успешно занимают свою нишу.

  • Вступительное слово

    В нашей отрасли ограничивать себя русским языком — профессиональное самоубийство. Я студентам в этом году собираюсь сказать на первой паре, что если вместо моего курса они выучат английский (те, кто не знает), то это будет для них полезнее.

    Ну а так, нужную вам информацию вы, наверно, найдете здесь: www.intel.com/...cessor/manuals

  • Вступительное слово

    Рассказать — не расскажу: откуда я знаю? Но если появятся какие-то мысли, то буду их здесь записывать.

  • Строить бизнес в Украине аморально

    Вопросы моральности — это такая сложная тема, и борьба с разного калибра (национальным, всемирным, вселенским) злом редко до добра доводила. ;)

    Вопрос, скорее, в критической массе.

    Підтримав: Andrey Frolikov
  • Сash вместо опционов и долей

  • Плоскость бифуркации (о будущем IT отрасли)

    Возможность бифуркации все же есть. Это связанно как с локальными тенденциями, так и с глобальными.

    Локально — понятно:
    — через 5 лет не останется старой профессуры. Отдельные молодые преподаватели не видят для себя перспективы в этой сфере и работают часто из альтруизма или же надеясь в конце концов уехать за границу
    — демографическая яма, из-за которой резко сокращается количество абитуриентов => кризис малых вузов
    — четко артикулированный запрос на другое качество выпускников со стороны отрасли
    — бизнес-инновации, освоенные у нас (в частности, франчайзинг)

    — военная кафедра потеряла былую ценность

    Глобально:
    — вот, Питер Тиль недавно заявил о бульбашке на рынке высшего образования США
    — технологические изменения (видеолекции, в первую очередь). Чувак прямо предлагает: теорию — дома по видео, на занятиях — чистая практика (www.ted.com/...education.html
    — opens source и PAAS

    (последние 2 фактора делают порог для входа в обучении программированию практически нулевым)

    Таким образом, есть все предпосылки для появления в Украине технического «вуза» (точнее, сначала колледжа) нового поколения, который бы готовил программистов (и сопутствующие технические специальности) в соответствии с современными требованиями. И последующего масштабирования его в регионах (за счет того же франчайзинга). Препятствие номер 1 — бюрократическое (аккредитация 3-го уровня), хотя, оно преодолимо: как напрямую, так и использовав один из малых «университетов» как основу. Вторая проблема — в мозгах: это проект долгосрочный, а у нас же не мыслят так. Впрочем, именно в ИТ вероятность встретить долгосрочное мышление, пожалуй, самая высокая.

    Можно сказать, что это утопия. С другой стороны, когда Брюховецкий носился с идеей Могилянки, про него тоже, наверно, так говорили. Тем не менее, сейчас по гуманитарным специальностям они однозначно утерли нос Шевченко и, понятно, всем остальным вузам, и создали вуз с действительно современными стандартами.

← Сtrl 1... 56789...12 Ctrl →