QC Competence Expert, coach в SoftServe
  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Я вижу, что Вам есть, что сказать. И что Вы вцелом недовольны происходящим в сфере IT. Тогда расскажите, пожалуйста, в отдельной статье, чтобы больше людей об этом узнало. Предложите решения. Не думаю, что Ваша цель — что-то объяснить или доказать только мне.

    И я рада, что эта тема Вам интересна. И что Вы тоже переживаете о том, что происходит. Хороший знак.

  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Если я правильно поняла мысль про бюрократию, переданную раньше, то попробую объяснить свое видение. В СофтСерве нет жесткой стандартизации того, как конкретно работать проектам с точки зрения взаимодействия людей. Есть метрики, некие пожелания, но все остальное выбирается конкретным отделом, его менеджерами. И тут у всех разный подход. Плюс многое диктуется заказчиком и его культурой. А в западной культуре многие подобные принципы изначально встроены. Есть и разные формы работы с клиентами. Конечно, когда фиксбид проект и прогорели с эстимейтами, подобных принципов придерживаться будет очень сложно. И в таких случаях люди реально будут выгорать. Да и не только в таких, ведь еще много чего может идти «не так».

    Поэтому моя мысль состоит в том, что бюрократия в виде стандартизации процессов — это очень субъективная вещь, и в каждом отделе выглядит по-своему. Оценка людей по уровням и критериям — да. Проверка качества процессов — да. Рекомендация «best practices» — да. Если проект рисковый и может закрыться — тогда подключают «спасателей». Но диктование, как людям коммуницировать между собой — нет. Наоборот, сейчас максимально поощряется, чтобы была забота о well-being сотрудников. Ковид показал, где больные места. И это — люди, как таковые.

    Если вернуться к выгоранию, то тут нужно смотреть на конкретную ситуацию. Так как нет одной единственной красной таблетки, которая всем поможет. И где-то уже поздно, а где-то сложно предотвратить.

    Поделюсь мыслями. Я — сторонник проактивной стратегии, то есть ее профилактики. При этом понимаю, что если ставят цель — работать 3+ месяца без выходных, то предотвратить выгорание будет крайне сложно. Кто-то справится ввиду более сильного внутреннего стержня, а кого-то сломит.

    Если не говорить про такие жетские «переработки», то, когда я вижу, что человек начинает пересиживать на работе, когда давно не ходил в отпуск, когда меняется его состояние (например, появляется негатив, грусть, усталость), то это всегда повод сразу поговорить и узнать в чем дело. Чаще всего или нужно переключение на другую активность или хобби по вечерам, или отключение от работы на несколько дней. Или нужно дать понимание, что все хорошо, человек справляется и больше работать не нужно, только качественнее. «Work smart, not hard» — фраза, которая очень помогла мне в свое время. И в этих случаях в моем опыте люди приходили в себя и потом двигались дальше.

    Когда человек уже выгорел, тут не всегда можно помочь своими силами. Кому-то будет достаточно уйти в отпуск на месяц и поработать с психологом, с кем-то можно через разговоры и постановку целей (коучинг), а кому-то потребуется даже год+ поиска себя и восстановления. Потому что если будет сильная апатия и непонимание своей ценности, то из этого выйти самому сложнее. Поэтому, естественно, людей до этого состояния лучше не доводить. И именно поэтому заботиться об их эмоциональном состоянии важно.

  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Я здесь описала опыт своей работы с людьми и те ценности, которые я несу. Вывела пункты из опыта и своей практики. Естественно, так не может быть везде и повсюду. И это нормально. Кому-то впринципе не подходит данный формат, причем в любой компании.

    Я приводила примеры в статье, но не могла всю ее сделать из примеров, ведь тогда читать ее будет слишком долго. А так я бы с радостью поделилась, как конкретно в случае моих команд каждый пункт работал.

    Цель этой статьи — показать, как можно работать и чем руководствоваться. Моя цель — популяризировать именно такой подход и показать, что так тоже бывает.

    И статья проходила редактуру от Dou. Как и все остальные.

    Підтримав: Vasyl Grebinnyk
  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Не считаю нужным что-то кому-то доказывать. Особенно когда у человека свое сформированное негативное мнение и когда мне не жить/работать с этим человеком. Всем не угодишь. И не собираюсь. Так что приятного вечера с более радостными мыслями.

    Підтримав: My name
  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Я увидела публикацию этой статьи и выложила пост о ней у себя в инстаграм и фейсбук. Кто захотел, то пришел почитать. Далее не считаю эту переписку имеющей смысл.

  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Твое право так считать. А все проекты и люди на них разные.

  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Не видела, чтобы в компании это считалось ересью.

  • Вкладывайтесь в людей, давайте фидбэк и не бойтесь ошибаться. Строим эффективную коммуникацию в команде

    Тут даже без комментариев. Очень было бы странно, если бы я так делала 😁