Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
Senior QA/QA Lead
  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Скажите, пожалуйста, а можете описать разделы «матана», которые Вы применяете? Из того, что я читал на тему — там есть некоторое количество матстатистики и собственно, матанализа — определенные интегралы и производные. Вопрос не троллинга или дискуссии ради, действительно интересно.

  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Так зачем учить 14 программистов, если 15-тый сможет просто подогнать фундаменталку на дистанционных курсах?

    По двум причинам.

    Во-первых, потому, что пока что рынок труда растет и место «не слишком квалифицированных» займет молодежь — с меньшими запросами.

    Во-вторых, как раз фундаменталку-то дистанционными курсами подогнать в разы сложнее чем любой из «прикладных» скиллов. Объем материала, знаете ли, в разы больше, причем зачастую этот материал имеет неприятное свойство — по цепочке требовать знаний другого материала. При этом временные затраты на освоение какого-нибудь Ruby или SQL несравнимы с временем, которое будет потрачено на адекватное понимание, например, теории множеств, с возможностью свободно оперировать её терминами и видеть её применения в конкретных задачах. Там не дистанционные курсы нужны, там нужен «отрыв от производства», годика эдак на полтора-два минимум.

    Підтримав: Анастасия Медных
  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    ВО можно получать только тем, кто знает для чего оно им нужно

    Я, в общем-то и говорю про это же. Вот только фокус в чем: исторически так сложилось, что программисты/администраторы/тестировщики считаются инженерами, т.е. технической интеллигенцией, хотя до определенного момента по роду выполняемой деятельности они куда ближе к квалифицированным рабочим — просто вместо станка у них IDE (кстати, об очень похожей ситуации в гражданской авиации писал Василий Ершов — было такое время, когда не могли определиться, нужно ли пилотам ВО или достаточно училища). Более того, значительная часть людей (особенно это заметно в тех странах, где история IT-компаний подлиннее, нежели в Украине) так и остаются рабочими — зарплата их удовлетворяет, род занятий — тоже. Однако начиная с определенного уровня — где-то с PL/Architect человек все же начинает заниматься инженерной деятельностью и вот тут уже может возникнуть нехватка фундаментальных знаний. А фундаментальные знания нарабатывать в одиночку сложнее практических и «курсов» по ним не наблюдается, а лет в 30 сделать паузу в карьере на пару лет, чтобы получить их — довольно накладно. Обновить же эти знания (если они хоть в каком-то виде человеком были получены) — куда проще.

  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Немного поглядев на кухню набора персонала изнутри, скажу, что сама по себе иногородность влияет на факт позитивного или негативного решения в очень малом количестве случаев. Проблемы могут возникать только в двух ситуациях:
    — если предлагаемые деньги явно недостаточны для проживания в Киеве с учетом аренды жилья. И то, этот факт становится актуальным только в случаях, если компания очень не поощряет фриланс на стороне.
    — от сотрудника требуется (явно или неявно) работать по выходным, с чем у иногородних часто бывают проблемы.

    — если это какая-нибудь организация с «иногородним предоставляется релокейшн-бонус». Тут уже простая арифметика — из двух кандидатов равных скиллов выберут того, который дешевле на сумму этого бонуса.

  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Так я и говорю, что, в общем-то институт ничего не дает сам по себе. Там можно учиться, и тогда это вполне полезно, а можно и не учиться — тогда это пустая трата времени.

    Підтримав: Анастасия Медных
  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    для Києва потрібні тільки київські працівники

    Извините, но даже не смешно. Ни разу не видел, чтобы человеку отказали в ИТ-работе исключительно по причине иногородности. Другой вопрос, что оплачивать жилье никто не будет, максимум дорогу туда-назад на собеседование оплатят и некоторый relocation, а дальше — крутитесь, как хотите.

  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Есть такое хорошее выражение: «отучаемся говорить за всю сеть».

    Мне вот наше качественное образование дало весьма немало знаний, которые сейчас вполне применимы, начиная от теории автоматизированного управления, заканчивая инженерными практиками в разработке ПО. Опять же — как показывает практика тех же собеседований, у людей с профильным образованием, куда лучше обстоит дело с алгоритмами (как написанием, так и применением), анализом предметной области и поиском информации. Люди же, весь багаж знаний которых отформован самоличным опытом, помимо хороших качеств, подчас несут с собой приличную пачку качеств плохих — от зашитого в подкорку безумного стиля в коде и архитектуре до изобретения велосипедов и синдрома утенка (когда выучив некую технологию единожды, человек пытается сделать с её использованием все, причем единственным аргументом есть «ну я же знаю вот это»).

    Проблема отношений людей с ВО обычно заключается в двух вещах:

    — то, что факультет вообще готовит людей, например, по 7.080403 (ПО автоматизированных систем), ещё не значит, что готовит он их хорошо. В любой плюс-минус большой компании есть явно или неявно сформированный список институтов, факультетов и кафедр, выпускники которых обычно представляют интерес. Вопрос просто в том, что зачастую не поступив в «нужное место», а конкурсы там обычно есть, человек идет «куда-то ещё», где специальность открыта для галочки и срубания бабла с госзаказа/контрактников.

    — человек считает, что сам факт хождения в институт даст ему какие-то скиллы. К сожалению, это справедливо разве что по отношению к детским садам и начальным школам — хочешь-не хочешь, а писать-читать-петь песню про ёжика научат. Институт — скорее место, где демонстрируются направления, в которых можно развивать карьеру в спектре той или иной специальности и даются достаточно вводные знания по этим направлениям. При этом совершенно никто не мешает вписаться в то же научное студенческое общество (которое есть в каждом вузе) или же поинтересоваться, какими задачами можно дополнительно позаниматься в рамках специфики кафедры.

    Підтримали: Євген Козлов, SemiCoder
  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Секундочку. Мы сейчас говорим не о ВО в целом, а о роли ВО в ИТ. Так вот, насчет

    В том же США никто не парится от того что у него нет ВО и просто работают.

    — в США в ИТ-среде человек без диплома бакалавра по профилю — зверёк крайне редкий: это либо талантливый самородок (которых в любом обществе десятые-сотые доли процентов), либо «вечный стажер», исполняющий роль «принеси-подай». Ситуация ощутимо отличалась годах в 80-х, когда людей с дипломами банально было мало, и то, многие из тех, кто тогда были бездипломниками, потом свое образование таки догнали, либо в эпоху дотком-бума, когда гребли всех подряд.

    Или вот «главный инженер» 2200 грн. А главный инженер повыше PM-ма будет.

    Кстати, вот совсем не обязательно. В классическом ранжире грейдов «мидл-лид-синьор» есть прямое соответствие «инженер-ведущий инженер-главный инженер». Так что большинство ПМ-ов вполне себе могут считаться «главными инженерами».

  • Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

    Если бы человек пришел именно с такой формулировкой, то в большинстве случаев, он не прошел бы дальше HR-а. Причины довольно просты:

    1. Если речь идет о компаниях с иностранным капиталом, то их требования, в 95% случаев — bachelor degree минимум. Обычно ещё и добавляют math/computer sciences, но и на смежку в разумных пределах смотрят нормально. Все остальное — или отказ сразу, или допрос с пристрастием с повышением требований.

    2. Несмотря на вечные сетования «в вузах не учат тому, что нужно вот прямо для работы», человек, самостоятельно закончивший курс обучения на профильном факультете приличного ВУЗа хотя бы до того же бакалаврата, по-хорошему, получает определенное количество достаточно полезных знаний. От той же математики до каких-либо специфических областей знаний — от инженерии ПО до криптографии. Режим «заучил-сдал-забыл», конечно, никто не отменял, но память имеет свойство накапливать знания, если их туда старательно вдалбливали.

    В итоге получается, что у специалиста без высшего образования и опыта работы, имеется самый минимум необходимых навыков и знаний. Следовательно, работа будет для него эдакой оплачиваемой интернатурой, причем где-то через год, когда его уже более-менее введут в курс дел, он благополучно уйдет «искать, где лучше».

    Да, и ещё по поводу первой работы. Подозреваю, что в регионах, ввиду меньшего количества работодателей, ситуация может отличаться, но в Киеве на профильных факультетах курсу к началу написания дипломастудент уже практически всегда трудоустроен — самостоятельно, через преподавателей или в своем же университете. Все известные мне исключения — либо люди, которые не планировали работать в IT в принципе (на соответствующие факультеты попали по разным причинам, от «мама сказала» до «не хотелось примерить берцы»), либо отчаяннейшие расп... люди свободного рода мышления, чудом до этого самого диплома дотянувшие. Годков 5 назад к такому люди приходили ещё раньше — курсу к 3-4, но чудная болонская система, с полусеместровыми аттестациями и влиянием посещения лектуры на итоговые баллы несколько сдвинула этот срок как минимум до начала 5 курса (в магистратуре обычно график лучше позволяющий сочетать работу и учебу)

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    У голландцев велодорожки и плотный велопоток, идущий со сравнительно небольшой скоростью. В такой обстановке шлем действительно скорее повредит (как минимум — не даст преимуществ).

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    Правильно. И вы можете его не заметить, если он приближается сзади-справа.

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    Вообще-то не совсем. Правила предписывают велосипедисту находиться не просто в правом ряду, а как можно ближе к обочине (на редкость, кстати, дурацкое правило, по большому счету, было бы проще, если бы обязывали ехать в ряду — заметить велосипедиста сзади-справа обычно мешает задняя правая стойка крыши). Другое дело, что опережать справа он не может.

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    По ПДД велосипедисты имеют право делать левый поворот, если дорога в один ряд в каждом направлении.
    Нет. По ПДД велосипедисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать левый поворот, если дорога имеет более, чем по одной полосе в каждую сторону. Т.е. одна полоса в каждую сторону — это необходимое, но не всегда достаточное (см. ниже) условие. Простите, сфейлил. В современных украинских правилах действительно “Поворот ліворуч та розворот дозволяється”.
    Если уже два ряда, то переводить велик руками должны по логике вещей. Так как в ПДД не сказано об этом запрете, сказано только в каком случае разрешается делать поворот. (прикольный нюанс правил, правда?)
    Если есть перекресток и пешеходный переход. Например, с Телиги (в сторону Петровки) на Ольжича велосипедист не имеет права поворачивать вообще . Более того, на велосипедистов распространяются и прочие правила, относящиеся к движению по дорогам общего пользования, так, например, ему запрещено ехать прямо, если на знаках, описывающих разрядовку из правого ряда полагается “только направо”.
  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    Я, к сожалению, не оправдываю вот этих самых «даков», я описываю то, что наблюдается при разборе подобных ДТП. Если в случае с велосипедистом имеются шансы на успешный разбор дела — если удастся доказать, что велосипедист выполнил маневр, который запрещен (а он и отпираться может, если нет пачки свидетелей и/или регистратора — тот ещё квест получается), то в случае с пешеходом мне неизвестно ни одного подобного случая, когда такое дело решалось в судебном порядке в пользу водителя (если, оговорюсь, водитель не из власть/деньги имущих), не в последнюю очередь из-за того, что предпочитают решать «до суда» — в случае проигрыша статья лишенческая, как минимум. Более того, в случае нанесения пешеходу травм, даже будь вы сто раз правы, наш самый гуманный суд в мире имеет статью «Причинение телесных повреждений средней и тяжелой степени по неосторожности» — опять же, с максимальным наказанием в виде тюрьмы.

    Вообще, как правильно заметили выше, совокупность законов и норм. актов регулирует отношения «водитель-пешеход» таким образом, что в любой конфликтной ситуации водителя можно сделать виновным.

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    Безопасная дистанция — это та, которая при Вашей скорости позволит Вам избежать ДТП. Т.е. позволит вытормозиться без столкновения при любой возможной ситуации. А 60 км/ч — это максимально разрешенная скорость в городских условиях при отсутствии знаков, повышающих этот предел, иными словами — это та скорость, которая не отягчит, с точки зрения ПДД нарушения относительно правил проезда пешеходного перехода.

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    Велосипедист тоже водитель, велосипеда, ага.

    Велосипедист — не совсем водитель, для него отдельный раздел правил, помимо всего прочего написан.

    Пешеходу запрещается резко появляться на переходе.

    На обоюдку намекаете? Не получится. В подобных случаях виновным признается тот, чье нарушение серьезнее. Грубо говоря, если водитель 1 поворачивал направо с ряда, с которого нельзя, а в него врезался водитель 2, будучи нетрезвым, то все шишки получит именно он. А в данном случае даже если пешеход обделался легким испугом, водитель заведомо нарушил серьезнее его (и на большую сумму, кстати) — пешеход за «внезапный выход» (который ещё черта с два докажешь) получит 170-255 грн штрафа, а вот водитель имеет шансы на как минимум 680 грн штрафа или лишение прав до 2 лет (и это ещё в хорошем случае — если травмы пешехода не дотягивают до телесных средней степени и 128 статьи КК, по которой полагается от 150 часов исправработ или до двух лет кутузки): по правилам проезда пешеходного перехода

    Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность

    Все. Если в месте наезда действительно имеется пешеходный переход, то никакого способа отвертеться нет. И пешеход имеет право хоть качучу на этом самом переходе танцевать — увидев знак «Пешеходный переход» водитель, согласно п. 12.1 должен сбросить скорость ровно до той, до которой он может остановиться до пешеходного перехода.

  • Как вы ездите на велике в наших реалиях?

    Если отбросить вариант “а в джипе — народный депутат”, то:

    Велек перестраивается безо всяких указателей через 3 полосы и его сбивает джип. Кто виноват?

    Сильно зависит от того, где сбивает, но, как правило — см. следующий пункт

    Пешеход резко выбегает на переход, как будто ему все должны, его сбивает джип. Кто виноват?

    Джип.

    Есть у нас в правилах такие небезынтересные положения:

    2.3б водій зобов’язаний: ..... бути уважним, стежити за дорожньою обстановкою, відповідно реагувати на її зміну
    ................................................................................................

    12.1. Під час вибору в установлених межах безпечної швидкості руху водій повинен ураховувати дорожню обстановку, а також особливості вантажу, що перевозиться, і стан транспортного засобу, щоб мати змогу постійно контролювати його рух та безпечно керувати ним.

    Согласно первому и особенно второму из этих положений, доказать свою невиновность в обеих ситуациях достаточно сложно. В случае с пешеходом — ситуация вообще аховая, какой бы безумный лосяш не попался, в случае с велосипедистом — помочь может разве что уверенное доказательство того, что велосипедист заведомо нарушил (а с ними обычно проблема).

  • Терплячие терпилы. Картина маслом

    Как-то по личному опыту — большинство таких попуток — это что-то в стиле «шахид-такси»: раздолбанный в уматень ваз/нексия/космич/баржа и формирование цены в стиле «пиццотрублей, дорогу покажешь». Весь профит исключительно в том, что цены действительно сильно отличаются от «цивильных» такси и время подачи равно нулю (в Москве, в отличии от Киева, полчаса подачи — это нормально).

  • SimCorp — «белая ворона» украинского ИТ

    Поддерживаю, как минимум в марте и сентябре 2006 года описанное проходило: если я правильно помню, у вас она в здании Инкома проходила.

← Сtrl 1234567 Ctrl →