Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
Senior Engineering Manager в EPAM
  • Строим сильную команду: от 0 до 100

    Спасибо, Денис!

    Касательно вопроса, я анализировал как менялась модель управления организации с ее ростом. Происходят небольшие операционные изменения ввиду размера: новые роли, меняются процессы, автоматизация части производственных моментов и т.д. Не столь важно работаем мы с 1 человеком или с командой в 200 человек. Если менеджер является хорошим лидером и следует ценности инвестирования в людей (веря в свою идею), у него появляются последователи, разделяющие данную ценность и поддерживающие систему.

    Более серьезный риск составляет умение отследить, когда тактика становиться консервативной и не приносит должного результата. Мы оказываемся на грани эволюционного витка преобразования предприятия, требующего выйти за рамки привычного. А это работа в первую очередь над собой, своими верованиями и ценностями. А себя осуждать сложно :)

    Підтримав: Denys Kostin
  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Почему же Олександр, «3rd Party Vendor» всего лишь еще одна сторона, которая может в зависимости от обстоятельств представать в разных обликах. Иногда мы даже можем работать вместе с конкурентом над один и тем же проектом клиента, как вариант исторически, но в конечном счете всю эту работу мог делать один исполнитель. Часто это заканчивается тем, что подрядчик остается один на весть фронт задач, забирая первенство.

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Спасибо Дмитрий, замечательные примеры. Комментарии — это отличное место для дискуссии, согласен.

    Давайте вернемся к теме статьи. Менеджер, в принципе как и любой специалист, в профессиональной деятельности пересекается с огромным количеством активностей, которые требуют от него принятия решения и взывают к накопленному опыту. Будучи в уравновешенном состоянии, принимать решения планомерно и взвешено не сложно. Однако стрессовая среда потребляет психическую энергию и в какой-то момент чаша терпения переполняется. Как следствие менеджер может быть раздраженным, совершенно не учитывать эмоции и чувства других людей, принимать поспешные решения и т.д. Редко, когда такое поведение позитивно влияет на исход проекта или здоровье компании. Полагаю здесь Вы со мной согласитесь.

    Что может помочь в данной ситуации? Признание проблемы и анализ собственного поведения, выявления эмоционального якоря. Корректировка реакции и самоконтроль потребляет психической энергии. Помогает в поддержании баланса: собственные цели (убеждения, нормы и т.д.), визуализация возможных ситуаций в будущем, поиск возможностей для решения ситуации с позитивным исхода и прочие мелкие практики.

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    В той или иной степени ЭИ владеют все, включая детей. И суть тут не в трактование термина, а корреляции явления в жизни, от куда оно и получило свое начало.

    Разберем простой пример использования этого навыка (чаще всего несознательно):
    Ваш друг находится в сложной ситуации и нуждается в Вашей поддержке. Берем во внимание, что Вы дорожите этими отношениями и планируете их развивать дальше. В таком случае Вы окажете поддержку и в дипломатической форме постараетесь дать ему обратную связь со стороны, а не будете выливать на него всю критику, даже если Вы понимаете, что он сам во всем виноват.

    Суть в том, что многие знают про ЭИ, многие готовы дискутировать на эту тему, но как много используют само явление осознанно? Единицы. Проще уходить в крайности и оправдания, нежели признать что сам навык вообще можно развить. И опять таки возвращаясь к диалогу, могу я услышать Ваш опыт в этой области? Думаю было бы очень полезно обсудить, ввиду Вашей осведомленности.

    Підтримав: Denys Kostin
  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Добрый день Дмитрий! Не согласен с перегрузкой концепции, статья затрагивает два аспекта: эмоциональны интеллект как инструмент на подумать и модель компетенций менеджера для более предметного рассмотрения. Статьи никогда не смогут заменить книги, по этому и цель их приземленнее, побудить к размышлению.

    Что касается постановки целей, поиска возможностей и других моментов, все это шаги, способствующие справиться с контролем собственных эмоций и не переходить на уровень животных инстинктов в первую очередь, по этому не соглашусь с Вами в контексте отсутствия связей.

    Опять таки, возвращаясь к конструктиву, я бы с удовольствием услышал Ваш профессиональный опыт, если не сложно. Спасибо.

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Валентин, спасибо за комментарий. Касательно расширения темы в статье не соглашусь, это усложняет восприятие. В конце статьи есть список литературы, и то только часть, которая позволит углубиться в тему детальнее. Что касается перекошенной позиции, я был бы рад услышать вашу позицию и корреляцию на профессиональный опыт, в контексте данной темы.

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Любая концепция имеет явно выраженные положительные и отрицательные стороны. Критика действительно есть, но тогда бы статья читалась противоречиво.

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Александр, по Вашему утверждению получается труды к примеру Мартина Фаулера являются лишь его вымыслом и попытками найти логическое объяснению своим плохим решениям, так как каждый молодой программист, не сумевший вникнуть в суть, может их опровергнуть?

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Вот тут я соглашусь, психологов во все времена хватает, каждый второй, независимо от количества и пропускных способностей профильных учебных заведений. Нам ли с Вами Дмитрий не знать, я тоже заканчивал техническую специальность )

    Підтримав: Oleksii Khorchev
  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    И это лишь верхушка айсберга ;)

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Спасибо Дмитрий за комментарий и точное определение понятие эмоционального интеллекта, внес пожертвование в Wikipedia. Теперь разберем пункты, которые я злоумышленно причислил к этому термину:
    — познание себя — лишь более глубокая тема, упомянутого Вами «понимать собственные эмоции»
    — умение слушать проблемы — опять таки о Вашем «понимать эмоции собеседника», только предметнее
    — постановка целей — углубление в Вашу тему «использования эмоций» как инструмента, что уходит корнями к вопросу личностной мотивации, темы сильно переплетаются
    — поиск возможностей — опять таки иная грань темы «использования эмоций» как инструмента и избежать деления на черное и белое, т.е. приходить к обоюдно выгодному варианту
    Тем самым можно заметить, что эмоциональный интеллект не только красивое абстрактное определение, но и имеет корреляцию с реальной жизнью. А контекст менеджмента был взят для прагматичности.
    Буду рад если вы сможете поделиться собственным опытом и ситуациями, в которых подобный навык имел место быть.

  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Спасибо! Буду рад обсудить отдельно взятые темы и ответить на возникающие вопросы.

    Підтримав: Rita Rorchenko
  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Добрый день Денис, спасибо за комментарий. На самом деле тема проектного менеджмента была взята для прагматичности самой статьи, как показывает практика, абстрактные структуры заходят сложнее :) Что касается эффективности роли эмоционального интеллекта, то она ни сколько не уменьшается как в корпоративной жизни (я даже сказал бы, что тут ее больше, ввиду размытости целей и путей их достижения). Я склонен считать, что не компания дает возможности, а человек их выискивает, тем самым любая организация это кладезь перспектив, если их осилить ;) Вот тут и приходит на помощь работа над собой, постановка собственных цели, внутренняя мотивация и работа с бесконечным потоком критики и не верующих :)

    Підтримав: Denys Kostin
  • Роль эмоционального интеллекта в модели компетенций менеджера

    Добрый день Александр, спасибо за комментарий и точку зрения. На самом деле любой мой ответ на это утверждение будет воспринят в штыки. Тому есть причина, это Ваша позиция, к которой Вы приходили эмпирическим путем. Сделаю лишь маленький вброс, тема эмоционального интеллекта не нова и имеет огромное количество работ, исследований и мнение Значимых людей. Под Значимыми я имею ввиду личностей достигших больших результатов в профессиональной (главы компаний) и личной (не взирая на сложности) жизни и демонстрирующих стабильно высокие результаты на протяжении 10-30 лет. Именно по такому признаку я стараюсь отсеивать полезную информацию.

    Підтримав: Oleksii Khorchev
  • Успешная работа с клиентом: строим долгосрочные отношения

    Это лишь одна из граней огромной картины. Подобная модель существует, но не делает компанию успешной и не увеличивает ежегодную прибыль.

  • Успешная работа с клиентом: строим долгосрочные отношения

    Виталий, соглашусь, спасибо. Тема действительна всем знакомая, тем более, что она корнями уходит в человеческие взаимоотношения. Правда на практике в стрессовой ситуации даже высококвалифицированные специалисты теряются и уходят в глухую защиту, что сильно усугубляет отношения с клиентом и ставит под вопрос delivery всего проекта/продукта. Пожалуй стоит рассматривать больше практических примеров и возможные стратегии выхода из сложившихся ситуаций.

  • Успешная работа с клиентом: строим долгосрочные отношения

    Леша, спасибо, в этом комментарии есть зерно правды и возможно нужно рассмотреть более предметные ситуации, с целью найти больные места аудитории и разобрать варианты решения подобных ситуаций.

    В то же время тема достаточно острая, так как в Украине свыше 100.000 IT специалистов, при среднем размере проекта в 10 человек (мы знаем что есть много проектов в 1-3 человека и 50-150 людей) мы получаем картину в свыше 10.000, где далеко даже не в половине случаев есть менеджера. Специалист играет роль контактного лица между компанией и клиентом.

    Чаще это похоже на ситуация, когда ты приходишь в автосалон и платишь деньги за Nissan X-Trail, а тебе спустя месяц говорят, что все деньги потратили и предлагают взять Nissan Micro — потому-что не смогли. И хорошая работа с клиентом один из факторов, влияющих на положительный исход.

    Підтримав: Oleksandr Mykoliuk
  • Где ответственность, или кто такой Senior Software Engineer

    Пример с CCNP это утрирование ;) не стоит перекручивать общую картину, чтобы оправдать чьи-то поступки :)

  • Где ответственность, или кто такой Senior Software Engineer

    Если Superstar исходит из уст компании — предполагается, что предвидится hard core работа

    Если Superstar исходит из уст специалиста — это про завышенную самооценку :)

    Підтримав: Ivan Voloshchuk
  • Где ответственность, или кто такой Senior Software Engineer

    Superstar — это качественный Senior ;)

← Сtrl 12345 Ctrl →