Подчеркнуть ключевые проблемы, которыми переполнен наш рынок и возможные шаги к выздоровлению. Если статья не говорит ни о чем, возможно рано, рекомендую Вам вернуться к ней через время.
К примеру продукт разрабатывается 5 лет. Ваша команда выросла до 15 специалистов, где вы тот самый Senior он же Key Developer. Компанию покупает другой более крупный холдинг. Начинается процесс интеграции длительностью до года. Ваши люди начинают роптать из-за непонимания происходящего, планов и где они будут дальше. Менеджмент вовлечен в тяжеловесный процесс. Задача Senior специалиста получить необходимую информацию по каждому срезу времени и донести до ведома людей ту информацию, которая сохранит их мотивацию — программируя их ожидания (чего они боятся и что для них важно).
Если у Senior специалиста есть вопросы по проект, то у Junior и Middle специалистов в его команде на проекте они есть еще в большем объеме (из-за нехватки информации) или же нет и они скоро появятся. Senior посредник в этом информационном потоке.
Объективно козлами отпущения можно сделать каждого, от Junior до CTO.
Что касается «результата», для Senior фраза «Make customer happy» должна декомпозироваться на конкретные шаги (он не Junior, которому может не хватать опыта): наладить канал обратной связи, определить KPI, проверить список задач и уточнить детали, оценить задачи, проверить требования, создать или описать инфраструктуру или архитектуру, подобрать или подготовить команду, создать процессы способствующие качественной разработке по необходимости (CI/CD, testing, code review, etc.), подключение необходимых инструментов (Ant, Maven, Lint, etc.) и разворачивание рабочей среды, приоритизировать задачи для первых спринтов, обсудить с командой, стартовать работу, контроль разработки, демо и т.д.
Если Senior специалиста приходится самостоятельно дергать и объяснять, то есть сомнения в его Seniority.
Крайности. Первая крайность — не делать ничего. Вторая крайность — партизанщина и отсутствие субординации. Если политический момент действительно критичен, хорошо если Senior это понимает (сумел извлечь необходимую информацию) и программировать ожидание молодой части своей команды. Чаще можно встретить обратное: Senior ничего не понял, обиделся на весь мир (генератор оправданий в такой момент зашкаливает) и начинает разлагать обстановку в команде.
Мысль на подумать: «Два человека закончили ВУЗ и имеют общую базу и фундамент для роста. Один через
Спорно, это «ничего» часто конвертируется в: регрессии, проблемы спустя год-два, выпуск пакетов «hot fix», штрафы, испорченная репутация и т.д.
Все верно, речь как раз и идет об уходе от микроменеджмента и появление самостоятельных специалистов
Спасибо за комментарий ) Согласен касательно совка, внесли правку в статью.
Должностные обязанности можно увидеть в хорошем описании вакансии на проект или в компанию. Проблем больше относится к delivery конечных решений, которыми занимается высококвалифицированный специалист. Senior — это лишь должность (метрики для которой могут варьироваться от компании к компании) и не несет в себе конечного места прибывания. Дальше Senior хочет большего: Lead/Chief/Solution Architect позицию и принимать участие в более масштабных задачах, relocation в известную продуктовую компанию и т.д. Он может быть вечно классным Senior, но как Вы и сказали выше это лишь зарплатная градация, и не стоит ожидать большего, если на большее ты не подходишь.
Спасибо за комментарий, соглашусь с утверждением:
действовать, в том числе что-то делать самому, а не только говоритьЦель статьи — подтолкнуть к самостоятельности, а не ожидать, что кто-то всегда будет водить за ручку. Senior не должен все время ждать указаний, он достаточно опытный чтобы самостоятельно решать ситуации и поставленные или возникшие задачи.
Спасибо за обильный и интересный комментарий. Теперь последовательно (скажите если что-то упустил):
1. Проблема избыточных посредников для небольших изменений. От куда берутся корни? Специалисты часто (всегда) уверены на 100%, что технические изменения принесут только пользу. Сама же проблема всплывает, когда данные изменения повлияли на производственную среду и привели к издержкам и штрафам со стороны вендора или продукта. Такой fail подрывает кредит доверия. Часто бывает, что один нелепый псевдо-Senior года два назад испортил репутацию программистов на проекте и все изменения проходят все круги ада до конечной реализации. Ситуация как по мне прозрачна (поправьте меня если я не прав). То что мир полон проблем мы все прекрасно информированны. Давайте подумаем над решениями: (1) восстановить кредит доверия и лично нести ответственность за принятые решения, (2) находить людей, которые в прави принимать такие решения, и не тратить время на людей, кто этими полномочиями не наделен (хотябы минимизировать), (3) организовывать митинги в конструктивном ключе и уметь их вести, а не превращать на балаган и т.д. Все это рабочие схемы, которые абстрагировали руководящие посты от принятия технических решений. Это то что ценится от профессионала.
2. Формуликовка:
Поведешься на булщит про бизнес и софт скиллс — за пределами конкретного проекта будешь неинтересен даже той же компании, которая этот булщит тебе на уши навесила.Безусловно технический аспект критически важен, и будет важен всегда. И чем дальше, тем знания должны быть глубже и шире в той отрасли с которой вы работаете. Что касается бизнеса — он оплачивает вашу комфортную жизнь, нет бизнеса — вы просто IT бомж (так же как компания котороя не приносит доход — благотворительная организация). Не думаю что спрос на IT был столь бы большим до сих пор. Вопрос с Soft Skills всегда актуален, развитие этих навыков требуется для решения множества вопросов, например: (1) успешно пройти собеседование в компанию или проект, которые вам нравятся (есть множество случаев когда матерые технари месяцами проваливали интервью, по причине что конечный работодатель или клиент не видел в них этой матерости, у него нет как у нас опыта работы с этим человеком), (2) обьяснить команде в 20 человек (где до этого момента был другой Tech Lead) мочему мы ложны сейчас поменять ряд процессов и ввести определенные правила, обьяснить так, чтобы люди это действительно использовали, (3) отстоять свое мнение в переговорах с руководством или клиентом (хотябы на ту же тему, что вы готовы взять на себя ответственность за принятия решений, на основании ваших прошлых достижений, и хотите получить полномочия) и т.д.
Мир слишком динамичен и есть варианты: (1) двигаться и оставаться на месте или (2) бежать и двигаться вперед.
Профессионал должен уметь довести задачу до заключительной точки. Такой точкой может быть не только: «нам удалось поменять все устои и архитектуру устаревшего программного продукта», но и варианты: (1) формализовать процессы и подготовить достойную замену, чтобы спокойно выйти из проекта, (2) найти альтернативные способы эскалации, чтобы сообщить о надвигающихся рисках и возможных вариантов, (3) взять на себя ответственность за решение проблемы и проинформировать всех для прозрачности процесса, (4) сделать что-то самостоятельно и прийти с готовым решением, (5) подумать что не хватает, чтобы твое решение купили в эмоциональном плане (подумать над местами где ты упускаешь прозрачность выгоды твоего предложения) и т.д. Я слышу эту фразу очень часто: «это не в моей юрисдикции», и всегда находится выход. Я за свою карьеру только и сталкивался с задачами, которые не были в моей юрисдикции или стратегиями развития, которые не были никому интересны. Всегда есть множество вариантов развития ситуации, но мы часто ограничиваем себя лишь удобной фразой, которая снимает с нас ответственность. Сам вопрос достаточно абстрактный, мы можем детальней разобрать конкретную проблему (мой Skype: Dmytro Zinoviev).
Буду рад услышать детали по вопросу субъективности, так как работаю с огромным количеством людей и непосредственно сталкиваюсь с проблемами нашего рынка.
Рвать пятую точку — это крайность, которой можно оправдать непрофессионализм. Не стоит такого специалиста называть Senior, давайте оставим ему должность простого Software Engineer, который делает свою работу хорошо и не выходит за рамки, по причине незрелости.
Попробуйте предложить свои варианты решения, я с удовольствием их разберу и даже буду рад взять на вооружение.